Бизнес-марафон
В Нижнем Новгороде прошла встреча местных предпринимателей со столичными коллегами.Почемупроект носит название «Бизнес-марафон»?Потому, наверное, что столичныепредприниматели, словно марафонцы, втечение 2013 года планируют объехать 50городов России в 36 регионах. К слову,визит в Нижний Новгород — четвертый посчету в этом году. Главнаяцель проекта — содействие в установлениипрямого взаимовыгодного сотрудничествапредпринимателей двух регионов. Отличие«Бизнес-марафона» от выставок и другихподобных мероприятий, прежде всего,тщательной предварительной проработкойдвухсторонних контактов.Порезультатам этой работы в составделегации было отобрано 23 столичныхпредприятия, которые вызвали наибольшийинтерес у их нижегородских коллег. Сферадеятельности фирм самая разная — этопроизводители одежды, галантереи, мебелии комплектующих для нее, продуктовпитания, косметики, товаров для туризмаи спорта, стройматериалов, системводоочистки и водоподготовки.Назаметку «Водоканалу»Чтобыузнать из первых уст, зачем же все-такимосковские предприниматели приехалив Нижний Новгород, мы решили познакомитьсяс некоторыми из них лично. Подходим кимпровизированному стенду компании«Центр водных технологий», котораязанимается инжинирингом в областиводоочистки и водоподготовки. Насвстречает представитель компанииАлександр Медведев.— Приехали,чтобы найти партнеров в Нижнем Новгороде,— рассказывает он. — В подобных бизнес-миссияхнаша фирма принимает участие постоянно.Если бы от таких мероприятий не былоэффекта, не ездили бы. Мы готовы предложитькрупным муниципальным предприятиямряд технологий, которые позволяютсущественно экономить ресурсы,качественнее очищать воду.Замокдля замкаКомпанию«Джонкер» приехал представлять еегенеральный директор Борис Матюнин. Настоле перед ним образцы привезенной изМосквы продукции.— Мыпроизводим кодовые запирающие устройства,замки для замков, если можно таквыразиться, — говорит он. — Они предназначеныдля того, чтобы ограничить доступ кзамочной скважине тем, кому это неположено. Это изделие совершенно новое,оно не имеет аналогов. Естественно, егои в продаже пока нет. Изделие это я самлично разработал (есть патент). С нимдверь вашей квартиры или сейф нидубликатом ключа не откроет преступник,ни отмычкой. Уверен,пройдет несколько лет, и ни одна дверьне останется с открытой замочнойскважиной. Почему? Да потому что ужесейчас в Интернете можно обнаружить1,5 миллиона (!) сайтов, которые предлагаютуслугу вскрытия замка без нарушенияего целостности. Это говорит о том, чтопопасть в чужое жилище становится всепроще, и дверь ломать для этого не надо.Надеюсь найти в Нижнем Новгородекомпанию, с которой удастся заключитьдоговор на оптовые поставки моегоноу-хау.Кооперациянам поможет— Мымного работаем над тем, чтобы подыскатьнижегородскому бизнесу достойныхпартнеров, в том числе и в Москве, — говорит министр поддержки и развитиямалого предпринимательства, потребительскогорынка и услуг Нижегородской областиДенис Лабуза. — Близость Нижнего Новгородак столице обязательно надо использовать.Количество авиарейсов из Нижнего встолицу растет, как и количествоскоростных поездов. Недавно было приняторешение о строительстве скоростноймагистрали Москва — Нижний Новгород — Казань. Когда она начнет работать, заполтора часа можно будет добраться напоезде, что, безусловно, будет способствоватьеще более тесной кооперации междубизнесменами наших двух городов.Мнения ИванБуртник, заместитель генеральногодиректора ГБУ «Малый бизнес Москвы»:— Главнаязадача этого мероприятия — помочьмосковским компаниям выйти на новыерынки. Но не только в этом мы помогаемстоличным предпринимателям. Есть немаломер финансовой поддержки, программобучения, которые, возможно, будутинтересны и нижегородским коллегам.Достаточно зайти на наш сайт в Интернете,чтобы в онлайн-режиме получить ту илииную консультацию по интересующемувопросу. Крометого, у нас есть центр госзаказа, которыйпомогает малому бизнесу участвовать впроцессе госзакупок, а также центрподдержки экспорта.НинаЛозовская, нижегородский предприниматель:— Яочень давно в бизнесе, поэтому понимаю,что руку всегда нужно держать на пульсеи подобные мероприятия по возможностине пропускать. Вообще я занимаюсь обувнымбизнесом. В приглашении было написано,что здесь будут представлены обувщики.Увы, обошла все стенды — их нет. А жаль.Очень хотелось бы посмотреть наконкурентов, пообщаться с ними, узнатьо новых тенденциях. Часто летаю вГерманию, работаю в основном с немцами.Вот хотелось сравнить их подход к работес нашим, отечественным. Для чего это мненужно? Идет насыщение рынка, растетконкуренция. И чтобы остаться на плаву,ни в коем случае нельзя жить сегодняшнимднем.