Более тысячи предложений от нижегородцев получили разработчики новой маршрутной сети
Жители региона подали более тысячи предложений в процессе разработки новой маршрутной сети пассажирского транспорта нижегородской агломерации. Об этом сообщает министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
Значительная часть предложений и замечаний граждан была учтена при формировании проекта документа.
«Мы анализируем поступающие предложения и замечания граждан с июля прошлого года, после того, как получили статус подрядчика по разработке новой маршрутной сети. Многие пожелания, принятые во внимание при подготовке проекта, стали основанием для изменения действующих маршрутов, появления новых, улучшения транспортного обслуживания жилых массивов и предприятий», — отметила представитель АО «Институт «Стройпроект» Мария Письменная.
Так, по ее словам, были учтены предложения нижегородцев о продлении автобусного маршрута №А‑30 до микрорайона Бурнаковский, об изменении схемы маршрута автобуса №7 для улучшения транспортного обслуживания жителей улицы Героя Попова и близлежащих жилых массивов. Кроме того, учтены обращения жителей Балахны о продлении маршрута №2 до микрорайона ЦКК, жителей Богородского района — об открытии нового маршрута «Богородск — Буревестник». В то же время некоторые предложения, по мнению разработчиков, реализовать не представляется возможным.
«Мы понимаем желание части жителей сделать маршруты к дому или месту работы максимально комфортными для себя, проложить их, что называется „до подъезда“, но выполнить это зачастую невозможно по правовым, техническим или экономическим причинам. Часть предложений просто идет в разрез с основными целями и принципами транспортной реформы. Например, предложения о продлении маршрутов в районы, где уже имеется транспортное обслуживание, часто ведут к росту дублирования маршрутов, но не к улучшению качества перевозок. Для перевозчиков такое дублирование означает полупустые автобусы и, как следствие, увеличение интервалов движения транспортных средств, желание увеличить стоимость проезда или размеры бюджетных дотаций, отказаться от покупки нового транспорта. Для граждан это грозит неритмичностью работы маршрутов, увеличением времени ожидания на остановках. Здесь необходимо искать золотую середину», — отметила представитель проектировщика.
По словам Марии Письменной, проект маршрутной сети был серьезно скорректирован на основании замечаний и предложений органов местного самоуправления муниципальных образований агломерации. Все материалы проекта были предоставлены для рассмотрения муниципалитетам, а те, в свою очередь, дополняли маршруты с точки зрения удобства граждан при пользовании новой маршрутной сетью.
Как отмечает представитель проектировщика, от органов местного самоуправления поступило более 50 предложений, и почти все они были приняты. С некоторыми обращениями проектировщик не согласился. Так, к примеру, от Богородского района поступило замечание о невозможности продления маршрута №115 до д. Шониха. Однако в АО «Институт «Стройпроект» настаивают, что реализация мероприятия необходима и возможна при условии реконструкции автомобильной дороги Оранки — Шониха. Тем не менее, на прошедшем недавно заседании круглого стола по обсуждению новой маршрутной сети представители муниципалитетов агломерации отметили, что проектировщик учел практически все их пожелания.
В настоящее время проектировщик продолжает работу с поступающими предложениями.
Как сообщил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Артем Бафанов, работа по изучению мнения граждан в отношении предстоящих изменений маршрутной сети не ограничивается ранее поступившими в адрес проектировщика обращениями.
«На первом месте для нас — не мнение перевозчиков или чьи-то экономические интересы, а удобство и безопасность пользователей маршрутной сети. Поэтому мнения жителей является определяющим при разработке проекта. У граждан есть возможность подать предложения и замечания в правительство Нижегородской области и министерство транспорта и автомобильных дорог как письменно, так и в электронном виде, заполнив форму на официальном сайте, в разделе „Обращения граждан“. Эти данные поступают постоянно. Кроме того, в скором времени на сайте правительства Нижегородской области, в разделе „Оценка регулирующего воздействия“, будет размещен проект постановления правительства об утверждении документа планирования регулярных перевозок, в котором будет содержаться описание мероприятий по всем изменениям маршрутной сети. Любой житель агломерации сможет направить свои замечания и предложения по электронной почте, указанной в материалах. Размещение проекта постановления на сайте планируется после того, как у проектировщика будет принят доработанный с учетом замечаний вариант маршрутной сети», — подчеркнул Артем Бафанов.
Напомним, цель предстоящих изменений — скорректировать маршрутную сеть таким образом, чтобы уменьшить количество дублирующих маршрутов (сегодня на отдельных участках проспекта Ленина и проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде число дублирующих маршрутов достигает 20), предусмотреть развитие транспортного сообщения как между населенными пунктами внутри агломерации, так и на новых осваиваемых территориях, снизить время ожидания общественного транспорта на остановках, уменьшить время поездок, сделать более комфортными и безопасными пассажирские перевозки.