Электросчетчик на улице

Зачем и почему?

 

К общедомовым счетчикам электроэнергии, установленным на столбах около многоквартирных домов, все успели привыкнуть. Но с недавних пор на опорах электролиний между домами в частном секторе электрики начали монтировать выносные приборы учета. С каждым днем их становится больше. Для чего предназначен этот прибор, пока знают немногие. Подробнее о том, для чего они нужны, как с их помощью можно экономить на оплате электроэнергии, какие плюсы ждут потребителя, мы попросили рассказать начальника Пильнинского района электросетей Н.Н. Саляева.

— Николай Николаевич, в районе с прошлого года в частном секторе ведется работа по установке выносных приборов учета. С чем это связано?

— С 2012 года изменились правила функционирования розничного рынка электроэнергии. Они утверждены федеральным правительством в постановлении № 442 от 4 мая 2012 года. В связи с этим мы, как сетевая организация, должны своевременно определять, сколько потреблено населением электроэнергии. Единственный способ сделать это точно – установить приборы учета на границе балансовой принадлежности, иными словами, на границе между абонентом и сетевой организацией. Предварительно мы проводили обследование, где и сколько счетчиков предстоит монтировать, а с 2016 года приступили к установке выносных приборов учета.

— Чем отличаются эти приборы от тех, что установлены внутри домов?

— Выносной прибор учета практически ничем не отличается от обычного. Название «выносной» сложилось, можно сказать, в силу специфики работы приборов. Раньше счетчики не могли работать на холоде, поэтому их устанавливали только внутри домов. Современные приборы учета работают в более широком температурном диапазоне, и их стали выносить на улицу. Отсюда и такое название. Но это актуально только для частного сектора. Их устанавливают вблизи домов, счетчики монтируются на том же столбе, с которого на дом подается электричество.

— Кто снимает показания с данного прибора учета и как часто это происходит?

— В первое время потребитель, если подпишет полный пакет документов на прибор учета (это акт определения границы балансовой принадлежности, акт проверки на домашний счетчик и акт допуска к установленному на опоре (на столбе) прибору учета), самостоятельно должен будет снимать показания счетчика. В дальнейшем будет осуществляться дистанционный сбор информации (контрольных показаний), помимо участия абонента. То есть его никто не будет беспокоить и вторгаться в его личную жизнь.

— Какие еще плюсы для потребителей можно выделить?

— Счетчик считает столько, сколько электроэнергии потребил абонент. Никаких махинаций тут быть не может. Кроме того, эти приборы самые современные, поэтому по усмотрению потребителя можно будет перевести расчет по дифференцированному тарифу день-ночь, что позволит ему сэкономить деньги и сберечь тем самым семейный бюджет.

— На кого возлагается ответственность за сохранность установленного прибора учета?

— Все приборы находятся на балансе районных электросетей, поэтому мы несем за них ответственность.

— За чей счет осуществляется установка?

— Сама процедура установки происходит по инициативе районных электросетей, поэтому и финансируется нами. Ни с одного абонента не возьмут ни рубля. Межповерочный интервал счетчика составляет 16 лет, по истечении этого срока прибор учета или будет заменен, или пройдет поверку за счет сетевой организации. Также при поломке или выходе из строя электросчетчика обязательства по замене или ремонту организация берет на себя. Таким образом, исключаются материальные затраты потребителя на содержание прибора учета.

— Если частный дом на несколько хозяев или столб рассчитан на два дома, то как в таком случае будет решаться вопрос установки выносных приборов учета? Он будет один на всех или у каждого свой?

— Если хозяев два, то и счетчиков будет два. На опоре будут установлены два прибора учета на одной высоте (1,7 метра) друг против друга, то есть для каждого дома или хозяина свой индивидуальный счетчик.

— Нужно ли снимать внутридомовые счетчики с появлением выносных приборов учета?

— Если внутри дома прибор учета не нужен для личных наблюдений, то его можно снять. По сути, оба счетчика дублируют друг друга. После подписания абонентом акта определения границ балансовой принадлежности домашний прибор учета по его желанию будет списан, а новый прибор учета принят в расчет.

— Хищение электроэнергии всегда является большой проблемой для любой сетевой организации, и оно довольно-таки распространено в частном секторе. Как будет решаться эта проблема?

— Выносные приборы учета монтируются особым способом, которые полностью исключают хищение. Абонентам надо помнить, что в случае выявления безучетного потребления или незаконного вмешательства в работу прибора к нарушителю будут применяться штрафные санкции, размеры которых многократно превышают сумму платежей за электроэнергию.

— На каком этапе находятся сейчас эти работы? Как жители района реагируют, когда приходят к ним ставить прибор учета?

— В этом году нам нужно установить по району 234 счетчика, это в р. п. Пильна и селе Новомочалей. Данное мероприятие мы планируем завершить до нового года.

Часть абонентов с пониманием относятся к проводимой процедуре установки новых счетчиков, подписывают весь пакет документов. Но много и таких, кто отказывается подписывать документы без веских на то причин. Но даже помимо их волеизъявления монтаж приборов будет осуществлен, только процесс будет более длительным.

— Куда можно обратиться жителям района, если у них возникают какие-то вопросы по установке выносных приборов учета?

— В Пильнинский район электросетей по телефонам: 5-13-33 (секретарь), 5-34-10 (группа учета), 5-34-05 (начальник РЭС).

***

Кстати

По р. п. Пильна в зимнее время потери электроэнергии, по данным ПАО «Нижновэнерго» по Сергачской электросети Пильнинский РЭС, составляют 35 процентов от общего объема отпущенной электроэнергии.

 

Автор: Гульсум Абдулхаева

Источник: «Сельская трибуна»