Лечебный дефект

В редакции раздался тревожный звонок.

Запись на компьютерную томографию в Выксунской центральной районной больниценастоящая каторга! – голос жительницы Выксы Татьяны М. дрожал от негодования. – Перед дверью кабинета такое столпотворение, что невозможно провести пациента на каталке. Медперсонал отделения даже грозил стоящим в очереди, что вызовет ОМОН.

Как выяснилось, запись на томографию здесь проводится всего лишь один раз в месяц. Причём делается это не в регистратуре, а в кабинете, где находится сам аппарат. О записи через Интернет, похоже, речи вообще не идёт. Фотографии огромной очереди перед кабинетом возмутили пользователей соцсетей.

За разъяснениями мы обратились в региональный минздрав.

В соответствии с программой государственных гарантий оказания бесплатной медпомощи населению срок ожидания выполнения компьютерной томографии составляет как раз 30 дней, – сообщили нам в минздраве области. – Поэтому главный врач Выксунской центральной районной больницы и выпустил приказ о том, чтобы запись на неё проводить раз в месяц.

При этом организовать запись пациентов на КТ-исследование в регистратуре невозможно, так как врач, отвечающий за компьютерную томографию и формирование записи, проверяет обоснованность направления на это исследование. Однако если выполнение компьютерной томографии требуется в экстренном порядке, пациенты принимаются вне очереди.

Кроме того, как объясняют в ЦРБ, на ситуацию с большими очередями повлияло то, что и. о. заведующего радиологическим диагностическим отделением, который описывает и даёт заключение КТисследованиям, около трёх недель находился на больничном.

Однако возмущение жителей не останется незамеченным. Администрация Выксунской центральной районной больницы в ближайшее время изменит график записи на компьютерную томографию до двух раз в месяц. Так что теперь и очереди сократятся, и сроки ожидания исследования уменьшатся.

Кстати. Буквально в феврале этого года в соцсетях появилось видео, как пациенты Выксунской ЦРБ давятся в очереди за талончиком на УЗИ. Тогда региональный минздрав провёл проверку и выявил нарушения в организации записи. После этого в регистратуре появился дежурный. Кроме того, руководству больницы было поручено организовать возможность электронной записи.