Модный договор

Программа «Покупай нижегородское» вышла на новый уровень. Теперь к ней присоединились и молодые дизайнеры. Нижегородская одежда, меха, украшения и аксессуары стали доступнее для жителей региона. А имена нижегородских умельцев становятся известными далеко за пределами страны.

О том, что региональная программа «Покупай нижегородское» расширяет свою сферу, стало известно на открытии второй площадки проекта ROSSA, которое состоялось в Нижнем Новгороде 12 сентября в одном из торговых центров.

По словам руководителя проекта ROSSA, председателя НРО Союза дизайнеров России Ольги Рыхловой, его идея зародилась в рамках фестиваля «Столица российского дизайна – 2017». Главная цель проекта – объединить нижегородских дизайнеров одежды и наладить их сотрудничество со швейными фабриками региона.

В ROSSA представлены два направления дизайнеров: начинающие (Лариса Горбунова, Нелли Крук, Наталья Дегтярук) и известные модельеры, которые давно работают на рынке, в том числе за границей: Максим Засыпкин, Ден Фирстов, Алексей Павлов, Татьяна Беднякова, Дина Ханнанова, Ольга Миклина.

– Дизайнеров становится больше, они разные, и им потребовались две разных площадки. Первая открылась 8 апреля, и уже видно развитие по всем направлениям, – отметила Ольга Рыхлова. – За полгода работы объединения число дизайнеров увеличилось в 1,5 раза (с 14 до 20 человек), расширился и ассортимент продукции: кроме женской одежды, аксессуаров и украшений теперь проект представляет мужскую одежду, меха и кожаные вещи, а в перспективе появятся обувь и сумки нижегородского производства. Кроме того, дизайнеры начали отшивать свои изделия не вручную, по 1–2 размера, а целыми полноразмерными коллекциями на предприятиях лёгкой промышленности региона.

По словам министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максима Черкасова, принявшего участие в презентации проекта, сейчас в регионе работают 70 предприятий лёгкой промышленности, которым нужен дополнительный стимул для развития.

– Долгое время мы поддерживали предприятия лёгкой промышленности, субсидируя их, но не достигли поставленных целей, – рассказал Максим Черкасов. – Сегодня у неё появляется новый драйвер роста – дизайнерское сообщество, которое доказывает, что нижегородцев можно качественно одевать в красивую одежду. У нас есть творческие люди, у нас есть замечательные пошивные ателье. И очень хочется, чтобы вот такая синергия дизайнерского сообщества и предприятий лёгкой промышленности дала хороший эффект.

Кроме того, министр промышленности подчеркнул, что проект уже вышел на международный уровень. Весной 2017 года ROSSA была презентована на российско-итальянской конференции Arena Design Verona в Вероне, участвовали около 50 ведущих дизайнеров двух стран, реализующих проекты по всему миру. В июне 2017 года изделия нижегородских дизайнеров были успешно представлены на «Днях России» в Будапеште (Венгрия), а во второй половине сентября ROSSA снова будет презентована в Вероне.

Дизайнеры признались, что работать сообща намного продуктивнее, чем продвигать свои изделия самостоятельно.

– ROSSA – это хорошая площадка не только для стартапа, но и для тех, кто связан в Нижнем Новгороде с модной индустрией, – отметила участник проекта дизайнер Ольга Князева. – Мы как команда могущественнее, сильнее, можем сделать какие-то более реальные шаги, потому что самостоятельно всегда получается очень сложно, а здесь интересный формат, который приносит результат.

Результат объединения дизайнеров почувствуют на себе многие нижегородцы, ведь теперь они получат возможность приобретать красивую и качественную одежду по вполне доступным ценам.

История вопроса. Программа «Покупай нижегородское» была утверждена ещё в 2008 году. Её основные задачи – создание благоприятных условий для эффективной деятельности местных товаропроизводителей, стимулирование продвижения их продукции и снижение потребительской инфляции. Благодаря программе удалось добиться впечатляющих результатов. По данным минпромторга Нижегородской области, за время работы программы доля продуктов нижегородского производства в торговых точках региона выросла с 30–40% до 70% по отдельным позициям.

Теги: Экономика