Переправа с препятствиями

Опоздал? Возьмите справку

В Тумботине на левом берегу Оки живут около 8000 человек. На работу, учёбу, к врачам — это всё в Павлово, на другой берег. Единственный путь — по понтонному мосту. Можно ещё через Нижний Новгород, если есть часа два-три времени и лишний бензин. Понтонный мост в конце прошлого года модернизировали, чтобы он мог действовать и зимой. Жителям сообщили, что убирать его будут только на те периоды, когда плывёт шуга — при замерзании реки и при разливе.

— Но 20 ноября ещё не было никаких предпосылок к замерзанию, а мост уже убрали, — возмущаются в Тумботине.

После закрытия моста к услугам жителей паром — для тех, кто на машинах, и «омик» — для «безлошадных». Стоимость провоза легковой машины — 180 рублей в один конец, джипа — 300, «ГАЗели» — 400. Проезд на «омике» — 25 рублей в один конец.

В Главном управлении автомобильных дорог Нижегородской области нам ответили, что мост демонтирован 20 ноября «в целях сохранности конструкций и избежания рисков получения деформаций понтонов от прохождения шуги». При обледенении крепления-тросы могут оборваться, и дорогостоящее сооружение просто снесёт течением.

Паром и «омик» по расписанию обязаны ходить каждые полчаса. Паром – до 20.00, последний рейс катера из Павлова на Тумботино в 19.10.

— В реальности расписание нередко нарушается из-за того, что лёд идёт, приходится подолгу ждать, — поделились жители Тумботина. — Понятно — природное явление. Но нам-то что делать?!

К слову, если не удаётся вовремя уехать, в администрации посёлка даже справку можно получить, чтобы на работе или в школе предъявить — мол, не работала переправа.

К семи ветрам по грязи

— Возмущают также условия, которые нам предлагаются, — поделилась с нами Людмила Петровна. — В этот вторник, например, «омик» не ходил (в администрации посёлка нам сообщили, что вчера судно принимала комиссия. — Авт.), мне пришлось ехать в Павлово на пароме. Для пассажиров там сделали лавочки. Но они мокрые, даже не сядешь. Намёрзлась я на ветру — не передать. Минут 15 не могли пришвартоваться. Так разве это дело?! В ожидании «омика» на нашей стороне также приходится стоять на семи ветрах. Ни навеса, ни лавочек. Люди и пожилые стоят, и с детьми.

Кроме того, до «омика» надо ещё идти метров 300. Дорога, делятся местные жители, — одно название: грязь по колено.

— Об этой проблеме я знаю, — сообщил нам глава администрации посёлка Александр Кокин. — Не раз говорил об этом в администрации района. Раньше там было щебёночное покрытие, но от времени дорога пришла в негодность. Запланированы ли там работы на следующий год, ответ мне пока не дали. Но до «омика» же ходит рейсовый автобус…

— Автобус ходит, — среагировали на этот комментарий жители. — Но 25 рублей на автобусе, столько же на «омике» (для пенсионеров скидка — 13 рублей, но это только по вторникам и четвергам) и ещё оплата проезда обратно — получается 100 рублей в день. Многие экономят и идут до катера пешком. Точнее, грязь месят…

Терпеть осталось до конца декабря, когда наплавной мост снова установят. А потом, вздыхают в Тумботине, начнётся весна и все «прелести» переправы по-новой?..