Прорвались!

Около 15 километров надо преодолеть жителям нескольких сёлКстовского районачтобы добраться до ближайшего кабинетазубного врачаПриблизить стоматологические услуги сельчанампредлагают супруги Александр и Екатерина ФАДЕЕВЫ из селаБольшое Мокрое Кстовского районаИх проект вошёл в призовуютройку конкурса «Кузница прорывов», который проходил на VIIмолодёжном бизнесфоруме «Поволжье-2017».

Стоматолог в Большом Мокром
— Потребность в стоматологах на селе огромная, — говорит автор проекта Екатерина Фадеева. — Сейчас даже с острой болью сельчанам сложно попасть к зубному врачу, а уж о плановом лечении и говорить не приходится: сначала нужно съездить ранним утром в Кстово за талоном (и не факт, что он достанется), а потом ещё раз приехать к доктору на приём.

Суть проекта, предложенного Фадеевыми, проста: открыть в половине собственного дома стоматологический кабинет. Екатерина по образованию врач-стоматолог, в село переехала из Нижнего Новгорода, чтобы работать по программе

«Сельский доктор» в фельдшерском пункте посёлка Безводное. Её муж Александр — коренной житель села Большое Мокрое, работает там же учителем истории. Это в его родительском доме семейная пара решила открыть зубной кабинет. Более того, они планируют проводить по близлежащим сёлам выездные осмотры, чтобы записывать людей на последующий приём.

— Конечно, для этого надо проделать большую подготовительную работу: перевести половину дома в нежилой фонд, получить лицензию, разрешение всех необходимых инстанций, включая пожарную службу, — перечисляет Екатерина. — Поскольку мне предстоит отработать по программе ещё два года из пяти, первое время могу совмещать обе работы. Александр будет помогать мне с «бумажной» частью, с оформлением документации.

Фадеевы планируют, что часть они будут оказывать по полису ОМС, часть — платно.
— В сложных случаях, конечно, будем направлять на рентген в ближайшие медпункты, — поясняет доктор. — Но посмотреть корни зубов можно и на радиовизиографе, который мы планируем приобрести вместе с другим оборудованием.
Селфи вместо рекламы
Жителю Арзамаса Денису Грачёву, занявшему на «Кузнице прорывов» первое место, победу принесла идея создать самопродвигающуюся рекламу с помощью… селфи. Всё гениальное просто: перед тем как купить что-то в кафе или булочной, человек через любой мессенджер отсылает туда своё фото. И покупает продукт уже с собственным изображением, напечатанным пищевыми красками с помощью кофе-принтера.

— Естественно, получив такой эксклюзивный продукт, покупатель захочет сделать с ним селфи и выложить в соцсеть на своей странице, — развивает свою идею Денис. — При этим он пишет хештег заведения. И всё — самопродвигающаяся реклама заработала!

Во время защиты проекта Денис поразил жюри тем, что за несколько секунд напечатал фотографии его участников на печенье и мороженом.

— Принтер умеет печатать пищевыми красками любое изображение — фотографию, логотип, рисунок и даже текст, — поясняет победитель.- Это поможет создавать моду на товар с нуля.

Кстати, в форуме Денис Грачёв участвует уже в третий раз, и каждый год с новым бизнес-проектом Предыдущие два, по его словам, уже успешно развиваются.

Учёба в форме квеста 

Серебро взял проект Сергея Напалкова из Арзамаса. Представленный им конструктор образовательных курсов в жанре квеста позволяет превратить весь процесс образования — от освоения школьной программы до послевузовских курсов для взрослых — в увлекательную игру. Кстати, его работа получила в этом году грант Всероссийского конкурса проектов Федерального агентства по делам молодёжи на форуме ПФО.