Селфи и кофе помогли нижегородцу заработать

При существующей моде на селфи желающих выложить в соцсеть фото с шаурмой или мороженым, на которых напечатан собственный портрет, найдётся немало. Эта идея для продвижения нового бизнеса принесла жителю Арзамаса Денису Грачёву победу в конкурсе «Кузница прорывов», который проходил на VII Молодёжном бизнес-форуме «Поволжье-2017».

Селфи как реклама

Во время защиты проекта Денис за несколько секунд напечатал фотографии членов жюри на печенье и мороженом. Жюри ахнуло. Однако суть проекта под названием «Кофе-принтер» не просто удивить клиентов кафе или ресторана, а создать спрос на новую услугу или продукт без традиционной рекламы, только с помощью продвижения в соцсетях самими покупателями. Идея проста до гениальности: перед тем как купить какой-то продукт (кофе, мороженое, печенье, пиво, цветы, выпечку, бургер или так далее), человек отсылает своё фото через любой мессенджер в это кафе или булочную. И покупает этот продукт уже со своим изображением, напечатанным пищевыми красками с помощью кофе-принтера.

— Естественно, получив такой эксклюзивный продукт, покупатель захочет сделать с ним селфи, выложив его в соцсеть на своей странице, — рассказывает Денис Грачёв. — При этим он пишет хештег этого заведения. И всё: самопродвигающаяся реклама заработала! Затем человек включается в мою группу в соцсетях кофе-принтер и автоматически становится участником конкурса-розыгрыша ценных призов, например, гаджетов. Побеждает тот, кто наберёт больше лайков за фото.

Особенно популярным, считает Денис, его продукт станет у молодёжи, которой близка соревновательность в получении лайков. Целевая аудитория проекта — кафе, рестораны и любые точки общепита, а также молодые предприниматели, готовые раскручивать свой бизнес, любые промоакции.

Вдохновил Китай

Заметим, что принтер умеет печатать пищевыми красками любое изображение — фотографию, логотип, рисунок и даже текст.
— На эту идею меня вдохновил Китай, — делится победитель «Кузницы прорывов». — Я давно интересовался культурой этой страны, анализировал её рынок. Именно у китайцев и натолкнулся на такую разработку, как кофе-принтер. Я подумал, что с его помощью можно продвигать новую, совершенно нераскрученную продукцию. Мне была интересна сама идея создания моды на товар с нуля: создание нового бренда и одновременно спроса на него, продвижение его в массы. Поэтому я продаю не оборудование как таковое, а маркетинговый ход. Во франшизу входит оборудование, программное обеспечение, бизнес-план, технические подсказки и так далее. В моё предложение входит и гарантия самой выгодной цены: если покупатель найдёт цену ниже, чем у меня, я верну деньги.

Как утверждает автор проекта, деньги для него вторичны — для этого у него есть основная работа.
— Главное, чтобы моя схема — создание новой моды на товар — заработала, — подчёркивает он.

Спасибо за сбывшуюся мечту

— Денис планирует развивать два направления: продажу принтеров с предоставлением сервисного обслуживания, а также использование принтеров в кофейнях, ресторанах, на разного рода эвент-мероприятиях, – поясняет руководитель форума «Поволжье» Валентина Соболева. — Мы считаем, что везде, где необходимо поразить клиента, эта услуга будет пользоваться большим спросом.

Как сообщили в региональном минпроме, в качестве приза Денис получил три месяца ведения рекламных кампаний в трёх социальных сетях от компании МегаАрт Диджитал стоимостью 100 тысяч рублей и три месяца обучения от компании «Бизнес-Сила» стоимостью 60 тысяч рублей.

Кстати, на форуме Денис Грачёв участвует уже в третий раз, и каждый год с новым бизнес-проектом. И хотя победителем «Кузницы прорывов» он стал впервые, тем не менее, по его словам, благодаря советам экспертов предыдущие два его проекта развиваются успешно.

— Огромное спасибо этому форуму за сбывшуюся мечту! — благодарит коллег Денис Грачёв. — Я очень занятой человек и в этот проект пошёл только для того, чтобы попробовать сделать моду — мне это интересно. И то, что мне это удалось, и то, что познакомился с таким количеством профессионалов, которые подсказали хорошие идеи — всё это делает меня счастливым!
Всего в «Кузнице прорывов» в этом году участвовало 25 проектов молодых предпринимателей. Среди представленных на конкурс — пряничное производство, модульный агропромышленный комплекс, конструкторское бюро, автошкола, школа потребителя, радийный проект и другие.