«Возрождение»: новый уровень

Советы директоров банка «Возрождение» и Промсвязьбанка приняли решение вынести на рассмотрение годовых общих собраний акционеров вопрос об объединении ресурсов двух сильных кредитно-финансовых учреждений одного холдинга. В этом случае на банковском рынке появится новый мощный игрок. О том, что стоит за этим решением, а главное — как это повлияет на клиентов, рассказывает управляющий Нижегородским филиалом банка «Возрождение» Елена РЕМИЗОВА.


Сильный плюс сильный 


— Елена Николаевна, насколько это решение логично, продумано и своевременно? Ведь «Возрождение» вполне самодостаточный банк, который работает в регионе более 20 лет, имеет стабильный пул клиентов – среди населения, организаций и компаний, и демонстрирует хорошие финансовые показатели.

— К этому решению оба банка шли почти два года. Банк «Возрождение» вошёл в состав холдинга «Промсвязькапитал» (он также владеет Промсвязьбанком) в 2015 году. После сделки активы холдинга увеличились до 1,6 триллиона рублей, что позволило ему занять место в топ-3 частных банков по активам и в топ-6 по депозитам. Это стало знаковым событием в нашей отрасли. Некоторое время банки работали параллельно, но мы быстро поняли: для того чтобы подтверждать лидерские позиции, надо объединять усилия. В холдинге стартовал интеграционный процесс, главной задачей которого стал обмен лучшими компетенциями и практиками обоих банков.

– Означает ли это, что один банк, более крупный и компетентный, поглощает другой?

— Нет, это совершенно иное. Речь об объединении возможностей и ресурсов двух сильных банков с целью создания более крупного игрока. Начали с серьёзного анализа всех направлений: региональные сети, технологические решения, продуктовая линейка, стандарты сервиса, сегментация клиентов, риск-менеджмент и многое другое. Например, в части географии офисов Промсвязьбанк широко представлен во всех федеральных округах, то есть отвечает в полной мере статусу федерального, более масштабного. А «Возрождение» традиционно имеет сильные позиции только в Подмосковье, Центральном и Южном федеральных округах. При этом у «Возрождения» более глубокая экспертиза регионального бизнеса. Конкурентное преимущество ПСБ — высокая технологичность (банковские решения Промсвязьбанка много лет входят в топ лучших), мобильность, широкая продуктовая линейка. С другой стороны, «Возрождение» обладает уникальными компетенциями в области работы с зарплатными проектами или на рынке ипотечного кредитования. ПСБ задаёт тренд в области работы с малым и средним бизнесом, а «Возрождение» всегда отличался успехами в работе с муниципальными образованиями и бюджетными организациями. Попросту говоря, никто никому не мешал и клиентов не переманивал. Интеграция сделала нас единой сильной командой в масштабах страны.

Без комиссии и не только 


— Руководство банка «Возрождение» неоднократно в течение года говорило о происходящих внутри интеграционных процессах, но никогда не было подробностей… 

— Это была серьёзная работа по всем направлениям, и до её завершения мы действительно не афишировали нюансы. Интеграция включала в себя разные аспекты деятельности банков: переход на единую операционно-технологическую платформу, централизация бэк-офисных функций, унификация продуктовой линейки и выстраивание кросс-продаж, разработка единых стандартов качества. Уже сегодня клиентам «Возрождения» доступны большинство продуктов и сервисов ПСБ, и наоборот. Самый простой пример для частных клиентов – объединение банкоматной сети. Если вы снимаете деньги в банкомате «Возрождения» с карты ПСБ, и наоборот, вы не платите комиссию. Опираясь на практику ПСБ, в «Возрождении» был выделен в отдельное направление блок по работе с сегментом малого и среднего бизнеса, ставший одним из драйверов роста. Яркая иллюстрация результата — за год общее число клиентов МСБ в банке увеличилось на 17 процентов. Усовершенствована и система управления рисками и противодействием мошенничеству.

— А что объединение даст рядовому потребителю, которому, условно говоря, важен не цвет вывески, а условия?

— В продуктовой линейке для физлиц появится много того, что ранее не было доступно клиентам «Возрождения» — бонусные программы, спецпредложения совместно с партнёрами, повышенный кредитный лимит по карте, онлайн-кредиты и многое другое. Следующее преимущество – доступность. Фактически оба банка прирастают сетью друг друга: у «Возрождения» около 120 офисов по всей стране, а у ПСБ 300 отделений фактически во всех федеральных округах. То есть услуги стали более доступны географически. И наконец, одно из несомненных преимуществ — технологичность. Клиенты «Возрождения» получили высокого уровня мобильные сервисы и приложения, не раз получавшие различные награды и другие признания. Взять тот же кредит «Турбо-деньги» – несколько секунд и не надо занимать до зарплаты. Корпоративные клиенты получат абсолютно новый интернет-банк с расширенным функционалом (включая конверсию on-line по рыночному курсу и полностью автоматизированный валютный контроль), лучшие на российском рынке продукты CashManagement, гибкие продукты МФ и факторинга. Также добавлю, что ПСБ второй год подряд входит в список лучших банков в мире по транзакционному бизнесу.

— Будете пересматривать условия по кредитным продуктам? Нужно ли будет вашим клиентам перезаключать договора?

— Банк сохранит обязательства для всех групп клиентов. Более того, среди ключевых задач нашего объединения – предоставление более выгодных условий по продуктам. Физическим лицам — тем, у кого вклады, ипотека, потребкредит, ничего переоформлять не нужно. Клиентов корпоративного бизнеса и МСБ переоформим постепенно — максимально комфортно и минимально затратно по времени. Во многом благодаря переходу на единый технологический ландшафт.
Банк первого выбора

— Как правило, слияние сопровождается сокращением дублирующего персонала и офисов. Вы планируете этот процесс? 

— Объединение путём присоединения подразумевает, что региональная сеть станет шире – отделения объединённого банка будут по-прежнему работать во всех городах, где сегодня представлены Промсвязьбанк и «Возрождение». Помимо стандартных офисов мы намерены активно развивать новые форматы. Как, например, в Ставрополе, где стартовал пилотный проект Центра предпринимательства на базе офиса ПСБ, создана единая среда и полный цикл услуг для клиентов МСБ. Ещё один пилот – перевод офисов, ранее работавших пять дней в неделю, на 7-дневный режим работы с самым длинным операционным днём — до 21 часа. Будем продолжать развивать сотрудничество с МФЦ, визовыми центрами.

— А персонал?

— Сокращений не предвидится. Процесс интеграции предусматривает формирование единой корпоративной культуры, объединение в общий бизнес-процесс. Сюда относится и обучение сотрудников, которому будет уделено большое внимание, и расширение мотивации. Каждый сотрудник банка должен быть готов проявить искреннюю заботу, дружелюбие и открытость к клиенту. Быть нацелен на поиск способов улучшить его финансовое положение и предложить ему выгодные, индивидуальные решения.

— Сколько времени займёт завершение процесса интеграции и какие задачи поставлены перед объединённым банком?

— Банки не останавливают процесс интеграции, так как это ежедневная совместная операционная деятельность. Что касается юридических процедур, то вопрос об объединении будет вынесен на внеочередные собрания акционеров обоих компаний. И в случае принятия положительного решения соответствующие документы мы подадим в Центробанк, а после согласования представим нашим клиентам и партнёрам объединённый банк. Для себя мы ставили и ставим задачу-максимум – стать лучшим частным банком в стране, банком «первого выбора» для физических и юридических лиц и ключевым игроком в каждом приоритетном для нас регионе. Сервис, который обычно банки обозначают «только для ВИП», мы готовы предложить каждому своему клиенту. Это будут быстрые, технологичные и выгодные по цене решения.

Словом, хотим оставаться лидерами, быть конкурентоспособными, всегда на шаг впереди, предвосхищая потребности как самого клиента, так и его семьи, его бизнеса. Вместе это сделать проще.

На правах рекламы