3D-моделирование, виртуальная реальность и квадрокоптеры: как меняются школы в районах Нижегородской области
Газета "Нижегородская правда" №9 от 10.02.2021
Подписка на газетуЕщё недавно дети, живущие в деревнях и сёлах, и мечтать не могли о запуске дронов, 3D-моделировании, разработке приложений виртуальной и дополненной реальности. Сегодня это стало реальностью благодаря национальному проекту «Образование».
В маленьких школах, где учится всего порядка 100 с небольшим человек, появляются мощные компьютеры, робототехника, занятия по программированию, конструированию и 3D-моделированию. В этом мы убедились на примере учебных заведений, в которых действуют центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Вознесенский район
Правила хорошего дрона
Летающим по школьному коридору дроном в Нарышкинской школе Вознесенского района теперь мало кого удивишь – центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», появившийся здесь в прошлом учебном году, полностью изменил жизнь учеников и преподавателей.
Школьники учатся работать с самыми современными технологиями.
– Ребята сами программируют квадрокоптер на нужные параметры – например, пролететь на высоте полтора метра 10 метров вперёд и обратно, – рассказывает руководитель центра «Точка роста» Сергей Сентюрев. – Очень нравится им и работа с шлемом виртуальной реальности, например, гулять по Эрмитажу или кататься на экстремальных горках, развивая вестибулярный аппарат. На манекенах-симуляторах они учатся обрабатывать различные раны – от пореза до ожога. С удовольствием занимаются и шахматами, которые я им преподаю. Когда начинали, они знали только названия фигур, а теперь уже в онлайн-турнирах участвуют.
На дополнительные занятия ходят практически все ученики, а их здесь чуть больше 100. У преподавателей и ребят большие планы. Например, учитель ОБЖ собирается пройти курс обучения по использованию программы виртуальной реальности для отработки навыков правильного поведения в опасных ситуациях.
– Будут учиться, как правильно выбраться из горящего дома, как искать дверь, – поясняет педагог. – Шлем виртуальной реальности открывает в этом плане самые широкие возможности.
В «Точке роста» ребята принимают участие в видеоконференциях. Например, недавно старшеклассники на платформе Zoom участвовали в конференции с представителями одного из вузов региона, посвящённой особенностям приёмной кампании 2021 года. Это отличная возможность больше узнать о востребованных профессиях и специальностях. До этого прошло онлайн-тестирование по профилактике несчастных случаев на железной дороге, видеоконференция с инспектором ГИБДД о правилах поведения на дороге.
Навашинский городской округ
Пятёрка по мультикам
«Точка роста» в Навашинской школе № 4, открывшаяся в сентябре 2020‑го, стала подарком к началу нового учебного года. И результаты уже налицо. Сейчас ученики начальных классов с увлечением разрабатывают мультфильмы, печатают на 3D-принтере, учатся играть в шахматы. Ребята постарше изучают основы программирования, робототехники, конструирования «Лего».
По словам директора школы Ольги Бандиной, особенно полюбились детям тренажёры для оказания первой помощи – проведения искусственного дыхания, извлечения инородного тела из дыхательных путей, шлем виртуальной реальности и квадрокоптер, который они запускали осенью.
– С появлением «Точки роста» к нашим традиционным школьным кружкам добавились 17 новых, – говорит Ольга Бандина. – Сейчас их посещают более 300 наших учеников (всего в школе учится 482 человека). Кроме того, по договорам с другими школами к нам приходят или занимаются в «Точке роста» дистанционно ещё более 300 ребят, и их число будет только расти.
Городской округ Перевозский
Дело техники
В Дубской основной школе Перевозского округа тоже всего 107 учеников. На дополнительные занятия в центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», открывшийся здесь в этом учебном году, ходят все до одного – настолько это увлекательно.
– Наши ребята просто в восторге, – поделилась директор школы Елена Плеухина. – Теперь при проведении уроков и кружковых занятий можно использовать мощные компьютеры, интерактивную панель, 3D-принтеры, видеокамеры, квадрокоптеры – всего и не перечислить! Появилось 10 новых очень интересных кружков, в том числе основы журналистики, занятия для юных друзей пожарных, юных друзей полиции, шахматы.
А ещё в школе теперь не только новое современное оборудование, но и красивая удобная мебель. В ближайшей перспективе – подключение сельской школы к высокоскоростному интернету, и это тоже благодаря нацпроекту «Образование».
Точно по адресу попало оборудование «Точки роста» и в Перевозской школе № 1. По словам директора школы Раисы Шашановой, их выпускники традиционно выбирают технические направления, поступают на инженерные специальности, а с появлением здесь «Точки роста» и уроки, и дополнительные занятия стали проходить на самом современном уровне.
– У нас учатся ребята не только из Перевоза, но и из порядка 10 соседних деревень и сёл, – говорит Раиса Шашанова. – Никогда прежде у нас не было таких возможностей, как сейчас. Теперь ребята уже с начальной школы занимаются робототехникой, 3D-моделированием, конструируют квадрокоптеры. Раньше таких направлений у нас просто не было. Посещаемость дополнительных занятий с появлением «Точки роста» выросла более чем в два раза, после уроков остаются на кружки 65% школьников. Приходят к нам и ребята из других школ, где пока нет такого оборудования.
Все о реализации национальных проектов в Нижегородской области — в разделе "Нацпроекты- людям"