Железные дороги станут быстрее, безопаснее и удобнее
Представительное событие прошло в минувшую пятницу на Нижегородской ярмарке. Ее организовали Горьковская железная дорога — филиал ОАО «Российские железные дороги» и Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I.
Ярмарка и железная дорога объединились в названии неслучайно. Так, магистраль между Москвой и Нижним Новгородом, давшая начало сегодняшней Горьковской железной дороге, была построена во многом именно в связи с Нижегородской ярмаркой как мощной точкой притяжения делового люда со всего мира. Ярмарочный комплекс появился в своем настоящем виде благодаря Августину Бетанкуру… в свою очередь, весьма тесно связанному с железнодорожным делом. По проекту Бетанкура в Санкт-Петербурге был учрежден Институт Корпуса инженеров путей сообщения, куда он был назначен генеральным инспектором. Поэтому, наряду с информационной насыщенностью конференции имел место яркий исторический контекст: гости живо интересовались великолепными информационными выставками и собственно Ярмаркой – отреставрированными зданиями и благоустроенной территорией.
Сегодня ГЖД — крупная транспортно-логистическая артерия, развивающаяся в направлении мультимодальной интеграции, насыщения цифровыми сервисами, формирования транспортно-логистических кластеров. Железнодорожные перевозки становятся быстрее, безопаснее и удобнее.
Эксперты говорили о настоящем и будущем железной дороги. Руководители и представители органов власти, ведущих транспортных университетов, проектных организаций и коммерческих компаний Северо-Западного, Приволжского и Центрального федеральных округов излагали свое видение взаимодействия власти, бизнеса и науки в контексте устойчивого развития регионов.
В первой части пленарного заседания (модератор — проректор по научной работе Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I Тамила Титова) обсуждались, в частности, вопросы развития полигонных технологий и транспортно-логистической сети на основе ГЖД в контексте грузоперевозок. Особое внимание вызвали доклады представителей компаний «Уралкалий» и «Евроцемент»: докладчики подробно рассказали о работе их предприятий в современных условиях, обозначив готовность к увеличению объемов перевозимых грузов.
Доклады, прозвучавшие во второй части конференции (модератор – министр туризма и промыслов Нижегородской области Сергей Яковлев) касались обустройства пассажирских комплексов и вокзалов, развития внутригородских железнодорожных перевозок, экологичного транспорта и развития туризма.
Участники приняли решение конференции и высказали ряд предложений. Они касаются, в частности, перспектив развития железнодорожных маршрутов в городских агломерациях и создания мультимодальных хабов, возможностей развития на полигоне Горьковской железной дороги терминально-логистических центров для регулирования и формирования транзитных грузопотоков в обход крупнейших транспортных узлов страны, принятия ряда инфраструктурных решений.
Оргкомитету конференции было поручено довести предложения конференции до органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.
Также состоялось подписание соглашений.
Мария Пантелеева