Частная компания приобрела 30% акций предприятия «Нижегородпассажиравтотранс»
Газета "Новое дело" №14 от 10.04.25
Подписка на газету
Улучшение транспортной ситуации обещают к июню
Нижегородский транспорт передадут в частные руки. По крайней мере, 30% «Нижегородпассажиравтотранса» отойдут столичной компании ООО «РТ-Лайн – общественный транспорт». Предполагается, что привлечение частника позволит наладить эффективную работу системы пассажирских перевозок и даже обновить подвижной состав. Данное решение стало очередным этапом в большой транспортной реформе, которая подходит к концу. И мы выяснили, что она принесёт пассажирам.
На частном слове
Новость о том, что деятельностью крупнейшего пассажирского перевозчика региона «Нижегородпассажиравтотранс» будет управлять частный оператор, появилась ещё в феврале. Сначала сообщалось, что ему перейдёт 49% акций, но контрольный пакет останется у региональных властей. Потом выяснилось, что пока речь идёт только о доле в 30%.
Эти новости встревожили пассажиров, которые удивились тому, что ранее частников сокращали, так как их сложнее контролировать, а теперь, наоборот, отдают им маршруты городского НПАТ. Некоторые даже сравнили этот процесс с приватизацией городских ДУКов.
«Сейчас, как и с ДУКами, никакого способа воздействия не останется. И будем мы без городских автобусов», – скептически отзывались нижегородцы в соцетях.
Но в минтрансе заверили, что речи о потере любого контроля над ситуацией в НПАТ не идёт. Привлечение инвестора нужно было, чтобы обновить подвижной состав без бюджетных вливаний. Предполагалось найти для работы ту частную компанию, у которой будет положительный опыт работы в области перевозок.
Такая организация нашлась только одна – по крайней мере, на отбор инвестора для покупки 30% доли акций НПАТ поступила одна заявка. Единственным претендентом стало ООО «РТ Лайн – общественный транспорт». Компания входит в «Ресурс групп», столичный холдинг, занимающийся управлением и обслуживанием транспорта.
Последние годы «РТ Лайн – общественный транспорт» занималось пермскими автобусами, обслуживая там пять центральных городских маршрутов и получив контракты на сумму более чем в 4 млрд рублей. Но когда пятилетний срок соглашений подошёл к концу, фирма не стала бороться за право продолжать работу в городе. Представители организации объясняли это решение заниженной стоимостью новых контрактов.
Точная дата начала работы перевозчика в Нижнем Новгороде пока не сообщается. Но ожидается, что это произойдёт в ближайшие месяцы.
«Протокол подведения итогов направлен в министерство имущественных и земельных отношений для проведения процедур, связанных с выпуском дополнительных акций АО «Нижегородпассажиравтотранс», – рассказали в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
Ранее сообщалось о планах выпустить акции на 711 млн рублей – по всей видимости, таким и будет размер контракта с частником.
Конечная остановка
Передача части городских маршрутов частной компании – один из этапов транспортной реформы в Нижнем Новгороде, которая уже подходит к завершению.
«Транспортная система города окончательно сформирована, – объяснил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин. – Нам осталось завершить два точечных набора изменений в апреле и мае текущего года и к июню получить итоговую маршрутную сеть, которая, надеюсь, будет служить нижегородцам десятилетиями».
Из номеров автобусов, которые уже работают по регулируемым тарифам, уберут все буквенные обозначения. И в них можно будет использовать проездные.
Также в эти сроки все перевозчики начнут работать по новым условиям. Сейчас по схеме брутто-контрактов работают уже более 60 маршрутов.
Этот тип соглашения означает, что деньги от продажи билетов идут не напрямую перевозчику, а перечисляются в бюджет. Перевозчику же будут платить не за количество пассажиров, а за выполненные рейсы.
Предполагается, что это заставит транспортные компании выпускать нужное количество автобусов на линию и соблюдать расписание. В результате жителям не придётся по часу простаивать на остановках, как это порой происходит.
«Уже в июне мы ждём качественного улучшения транспортной ситуации в Нижнем Новгороде», – пообещал заместитель министра Денис Рябинин.
Нижегородцы очень надеются, что эти ожидания всё-таки оправдаются.
Ранее на сайте Pravda-nn.ru сообщалось, что новые выделенные полосы для общественного транспорта оборудуют в Нижнем Новгороде в 2025 году.