Чего хотят женщины на 8 марта и сколько это стоит
Газета "Нижегородская правда" №13 от 08.03.23
Подписка на газетуЗа неделю до 8 Марта резко вырос спрос на косметические наборы, утюги, фены, йогуртницы, заварные чайники, фритюрницы, вафельницы, а также отпариватели для одежды. Мужчины закупают подарки любимым женщинам. При этом обязательным атрибутом праздника по-прежнему остаются цветы. Так чего же на самом деле хотят женщины? И чем порадовали их мужчины?
Цветное разнообразие
Как это обычно бывает в преддверии самого женского праздника цветы подорожали, в среднем на 20 — 23 %. Тем не менее, если сравнивать со стоимостью в 2022‑м, то букеты даже слегка опустились в цене. Эксперты связывают это с тем, что в этом году не было перебоев с поставками.
Игроки рынка приноровились к новым условиям и по-прежнему везут цветы из Эквадора, Кении и Нидерландов, правда теперь через Турцию. Кроме этого на рынке всё больше местных цветов. В этом году в нижегородских теплицах вырастили 130 тысяч тюльпанов разных сортов.
«В начале февраля мы подняли цену до 110 рублей за любой цветок, в обычное время стоит 85. Тюльпан продаём за 65. Надо отметить, что в прошлом году стоимость была такой же. Ничего не изменилось», — рассказала продавец в одном из магазинов.
«Завезли очень много продукции. Некоторые стараются заказать что-то необычное, например, гортензии, ирисы или пионы. Но много покупают и традиционные тюльпаны», — рассказали журналистам «НП» в другой торговой точке.
Немало предложений «продам тюльпаны» и на сайтах бесплатных объявлений. Предлагают преимущественно оптом, но часто уже от 100 штук. По цене за 45 рублей за цветок. Если одарить сразу коллег по работе, или всех своих любимых женщин, то получается выгодно.
Кстати, эксперты считают, что 8 Марта, особенно во второй половине дня, тюльпаны и мимозы существенно подешевеют, то есть можно рассчитывать на скидки.
Готовим по-правде
В целом нижегородские мужчины на подарки и цветы к 8 марта готовы потратить по 6 тысяч рублей. Таковы данные опроса Super Job.
28 % респондентов сделают презенты своим жёнам, 17% — мамам. Готовят подарки и женщины. 36% планируют сделать приятное мамам, 10% — родным, 8% — дочерям и ещё 7% — подругам.
Чего же хотят женщины? Больше всего современные представительницы прекрасного пола мечтают о гаджетах, электронике и бытовой технике. Таковы данные опроса, проведённого сервисами Anketolog.ru и Motive agency&production. Примерно половина опрошенных женщин не против получить кухонную технику. И здесь явное совпадение с возросшим спросом на фритюрницы и вафельницы в точках продаж.
«Тренд на выпечку тортов появился на маркетплейсах более года назад. Мы видим стремительное его развитие и проявление в праздники», — рассказал эксперт аналитики маркетплейсов Дмитрий Ермолаев.
По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» существенно в этом году (на 35%) вырос спрос на духи, а вот настоящий бум пришёлся на билеты в театры и кино, их стали покупать на 71% чаще. По-прежнему пользуются популярностью нижнее бельё, посуда, шоколад, чего не скажешь о ювелирных изделиях. Их стали покупать на 19% меньше, зато средний чек вырос на 8%.
Новые тенденции
Появились у россиян и совершенно новые запросы, преимущественно в сфере услуг. Так, набирают популярность творческие мастер-классы. Спрос на них, по данным аналитиков «Авито», вырос в 9 раз по сравнению с показателями прошлого года. Цены разные. Так, час мастер-класса по живописи на холсте обойдётся в 1500 рублей, в то время как за мастер-класс у флориста придётся выложить 4000 рублей.
Самым популярным и стремительно набирающим обороты стал формат подарка — бьюти-девичники. На них можно не только отлично провести время с подругами, но и сделать макияж, укладку или стать участником фотосессии. Спрос на данную услугу, по сравнению с прошлом годом, вырос почти на 200%.
Впрочем, от традиционных поздравлений с шарами, шоколадными фонтанами, открытками ручной работы отказываться тоже никто не собирается. Главное, чтобы мужчины точно знали, чего хотят женщины.