Дело на миллион: в Нижегородской области стартовал конкурс бизнес-идей
Газета "Нижегородская правда" №67 от 26.08.2020
Подписка на газетуЭкодеревня в Большом Болдине, картинг в Перевозе, музейный комплекс «Паровозы России» в Нижнем Новгороде – всё это бизнес-идеи, представленные на конкурс в рамках проекта «Популяризация предпринимательства». Среди участников как представители бизнеса, так и молодые студенты, безработные. Они намерены побороться за возможность реализовать свою идею и превратить её из мечты в реальность.
Ведут счёт
Татьяна Осипова – математик, детский нейропсихолог. Четыре года назад задалась целью найти инструмент, который помог бы детям концентрировать внимание и улучшить память. И нашла. Так в Нижнем Новгороде появилась международная школа устного счёта «Соробан».
Ученики не просто учатся быстро считать в уме, одновременно с этим они тренируют концентрацию, память, логику, рациональное мышление. Сейчас школа работает для детей от 5 до 14 лет. Но руководитель школы, участница конкурса бизнес-идей проекта «Популяризация предпринимательства», хочет учить ментальной арифметике взрослых, а именно пенсионеров.
– Ни для кого не секрет, что с возрастом память ухудшается, слабеет концентрация, – говорит руководитель школы устного счёта «Соробан» Татьяна Осипова. – Можно всё это поддерживать медикаментозно, а можно с помощью ментальной арифметики. Когда мы тренируем тело, то становимся физически сильнее, а здесь мы тренируем мозг и становимся сильнее интеллектуально. Уже прошли тестовые занятия со взрослыми учениками, и мы получили хорошие результаты. Реализацию идеи немного сбила пандемия, но с сентября мы всё-таки планируем запустить проект.
По словам Татьяны Осиповой, одна из самых сложных задач, которую предстоит решить при запуске обучения для пенсионеров, – это цена. Но руководитель школы заверила, что намерена сделать её доступной.
По кругу
Ещё один участник конкурса бизнес-идей – Юлия Бидерман. В Дзержинске у Юлии небольшая студия гончарного мастерства и керамики.
– Пять лет назад мы ездили в Москву на международную выставку «Формула рукоделия» и с нашей творческой мастерской были признаны лучшим стартапом России, – рассказала Юлия. – Там, на «Формуле», я впервые села за гончарный круг. Мне так понравилось, что я подумала: это так просто и одновременно так интересно. Со временем я поняла, что это действительно очень интересно, но не так-то просто.
Юлия много училась сама, а теперь проводит мастер-классы и групповые занятия для детей и взрослых.
– Приходят целыми семьями, – рассказала хозяйка студии. – Много деток приводят с различными нарушениями: с ДЦП, дефектами речи. И занятия приносят им пользу. Есть запрос на посещение студии людей с ограниченными возможностями здоровья, которые передвигаются на инвалидных колясках, но, к сожалению, студия находится на втором этаже, и осуществить это проблематично. Мне хочется, чтобы студия стала доступной для людей с ограниченными возможностями здоровья, хочется масштабировать проект, расширить площади, присутствие в регионе. И как сопутствующий эффект – производство изделий из керамики: чтобы те, кто занимается в студии, имели возможность продать свои изделия.
Вагончик тронулся
Константин Довгань уже 16 лет занимается поставкой и эксплуатацией детских аттракционов. Сейчас он хочет создать новый современный центр притяжения туристов в Нижнем Новгороде – музейный комплекс «Паровозы России».
В Канавинском районе уже есть выставка паровозов под открытым небом, инженерный центр ГЖД, принадлежащие Горьковской железной дороге. Довгань предлагает модернизировать и расширить выставку. Его проект не просто про музей, а буквально про новую жизнь посёлка Сортировочный, насчитывающий около 10 тысяч жителей.
В рамках проекта планируется благоустроить территорию озера Сортировочное: здесь могут появиться причал с лодками, детский МФЦ, сцена, беседки.
В одном из паровозов комплекса будет оборудован лекторий, где посетители музея, дети будут узнавать о безопасном поведении на железной дороге.
Кроме того, автор проекта предлагает организовать спортивно-патриотический клуб «Казачий», где детей будут учить спортивному ориентированию, выживанию в экстремальных условиях. Будет работать воскресная православная школа, конноспортивный клуб.
На базе музейного комплекса Константин Довгань планирует создать ассоциацию аниматоров России. Профессия востребована, но нет образовательных стандартов.
– Идея музейного комплекса возникла давно, – рассказал Константин Довгань. – Каждый раз, когда приезжаешь на Сортировку, видишь неблагоустроенное озеро Сортировочное. Есть музей паровозов, но нет сервиса. Хочется сделать это место комфортным для местных жителей и привлекательным для туристов.
Получит ли этот и другие проекты путёвку в жизнь, покажут итоги конкурса бизнес-идей, которые будут подведены 20 ноября. А пока у всех жителей региона есть возможность принять в нём участие и получить шанс реализовать то, о чём давно мечтали.
О конкурсе
- В конкурсе бизнес-идей проекта «Популяризация предпринимательства» могут принять участие граждане России, которые проживают, обучаются или ведут предпринимательскую деятельность в Нижегородской области. Также они должны быть зарегистрированы как участники проекта «Популяризация предпринимательства»
- Конкурс проводится с 15 июня по 20 ноября в два этапа.
- До 15 октября на сайте mybiznn.ru принимаются заявки.
- С 16 октября по 10 ноября организаторы проекта проводят экспертную оценку бизнес-идей. По итогам экспертиз определяются 10 финалистов конкурса.
- С 10 по 20 ноября финалисты конкурса доработают свои бизнес-идеи и презентуют их на итоговом бизнес-форуме.
- Все участники очного этапа конкурса получат диплом финалиста и сертификат на менторское сопровождение. Они могут рассчитывать на поддержку в реализации своих проектов, участвовать в мероприятиях поддержки предпринимательства в Нижегородской области.
- На конкурс уже подано около 50 заявок.
- Заявки поданы по таким направлениям, как образование, развлечения и досуг, внутренний туризм, торговля, производство, в том числе производство продуктов питания, услуги, IT.
- Самыми популярными направлениям стали IT и производство продуктов питания. Эти категории делят первое место. Вторым по популярности направлением стал внутренний туризм.