Досрочно, но с опозданием: некоторые нижегородцы до заморозков ждут пуска тепла
Газета "Новое дело" №43 от 04.11.2021
Подписка на газетуЭтой осенью в Нижнем Новгороде отопительный сезон начался в рекордно ранние сроки. С 15 сентября батареи в квартирах нижегородцев уже должны были нагреться. На деле же в некоторые дома тепло пришло с опозданием в две, а то и три недели, и месяц. Жители города обрывали телефоны ДУКов, а количество жалоб от нижегородцев возросло в разы. Так неужели на коммунальщиков действительно нельзя найти управу?
Батареи просят огня
Ежегодно пуск тепла оборачивается головной болью для тысяч нижегородцев, до которых отопление доходит с проблемами. Так, например, у жителей дома № 1 по улице Тимирязева каждая осень сопровождается долгими препирательствами с коммунальщиками.
– Тепло дают только в одну комнату, в остальных двух и на кухне батареи холодные, – жаловались жители девятиэтажки. – Оставить обращение невозможно: даже если дозвонишься с большим трудом, рапортуют, что приняли в работу, а ничего не меняется.
Такая же ситуация складывается в квартирах домов на улицах Надежды Сусловой, Ивлиева, Пушкина, Белинского, 40 лет Победы, проспектов Гагарина и Ленина и многих других. До части нижегородцев «досрочный пуск тепла» из года в год доходит только когда на улице уже начинаются заморозки.
Коммунальный помощник
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
По нормативам управляющие компании на жалобы жителей на отсутствие тепла должны реагировать незамедлительно, но на практике этого не происходит. С этим согласны и в департаменте жилья администрации Нижнего Новгорода.
– В начале отопительного сезона фиксируется, как правило, большое количество жалоб жителей, с которыми домоуправляющие компании не справляются, – рассказал заместитель директора департамента жилья Сергей Самсонов. – В таком случае складывается ситуация, когда людям приходится ждать два-три дня и более от даты обращения по поводу отсутствия отопления, что рождает повторное обращение на горячую линию.
Всего за 10 дней – с 20 сентября по 1 октября – от нижегородцев поступило 11 тысяч обращений на отсутствие отопления – полностью или в нескольких комнатах. Больше всего обращений было зафиксировано из Московского, Ленинского, Советского и Нижегородского районов. А если прибавить сюда ещё и жалобы в соцсетях, то счёт вырастает до сотен тысяч. Ведь некоторые нижегородцы элементарно не могут даже дозвониться до своего ДУка.
– Значительная доля обращений граждан связана с невозможностью передать жалобу по вопросу отсутствия отопления в управляющую компанию по многоканальному телефону колл-центра, – добавил Самсонов. – В сложившейся ситуации органам местного самоуправления по сути приходится выполнять прямые обязанности управляющей компании по взаимодействию с населением.
На это обратили внимание и депутаты городской Думы на минувшем заседании комиссии по городскому хозяйству. Народные избранники особенно возмутились тем, что плохая работа ДУКов отмечается из года в год, но никаких мер не принимается по сей день.
Из ДУК вон плохо
В самих ДУКах объясняют, что официальный старт отопительного сезона и реальная подача отопления в дома – часто две разных даты.
– С официальной даты объявления отопительного сезона до начала устойчивого теплоснабжения многоквартирных домов требуется время, установленное техническим регламентом, – сообщили в Ассоциации ДУКов Нижегородского, Советского, Приокского, Канавинского, Московского районов Нижнего Новгорода.
Как раз в этот период обнаруживается немало проблем – от воздушных пробок в квартирах до необходимости отладки систем теплосетей.
– Во многом существующая система отопления основана на советской практике централизации – одна «большая» котельная, одна длинная магистраль, –объясняют в ассоциации. – Но, по оценке специалистов, изношенность магистральных тепловых сетей может достигать 70 процентов, а темпы замены аварийных участков со стороны теплоснабжающих организаций не всегда соответствуют потребностям.
Неофициально некоторые коммунальщики рассказали нам и о том, что в часть небольших котельных тепло в этом году пришло только к 1 октября. И уже оттуда только начало распределяться по домам.
А между тем, до сих пор неясно, кому принадлежат и подчиняются нижегородские ДУКи. Напомним, как уже писала наша газета ранее, в прошлом сентябре владелец пяти ДУКов Нижнего Новгорода АО «Домком Инвест» официально прекратил деятельность общества, ликвидировав юридическое лицо. Но в чьи руки перешли управляющие компании за этот год, так и осталось секретом.
В мэрии рассказали, что городу принадлежат по 250 акций каждой из компаний в «пятидучье», что составляет 25 процентов их уставных капиталов. Кто владеет контрольным пактом акций, до сих пор не сообщается.
Получается, что и найти управу на коммунальщиков невозможно, раз официальной власти они не подчиняются. Поэтому нижегородцам ничего не остаётся, кроме как пытаться добиваться решения своих бытовых проблем через колл-центр ДУКов или путём жалоб в областную Госжилинспекцию.
Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что в городском округе городе Бор с начала года по предписаниям жилищной инспекции отремонтировали 37 крыш домов.