Движение транспорта открыли в районе строительства метро на площади Свободы
Газета "Нижегородская правда" №71 от 04.12.24
Подписка на газетуПлощадь Свободы в центре Нижнего Новгорода закрыли из-за строительства метро в июле прошлого года. Водителям и пассажирам, в том числе общественного транспорта, пришлось смириться с временным неудобством и перестроить маршруты. И вот наконец долгожданное событие: по площади Свободы снова открыт путь. Вернули туда и общественный транспорт.
Зелёный свет
Возле стройплощадки станции метро «Площадь Свободы» построили временную объездную дорогу. Рабочие уложили асфальт, перенесли ограждения, нанесли разметку, установили дорожные знаки. Также сделали тротуары.
Дорога соединила улицы Ванеева и Варварскую со съездами на улицы Горького и Семашко. Жители ждали её давно. С ней должно стать меньше пробок.
И вот 26 ноября машинам дали зелёный свет. Пуск общественного транспорта пришлось немного отложить – нужно было обустроить остановки. Но уже через несколько дней было всё готово. По площади Свободы пошли автобусы и электробусы.
По объездной дороге пустили Э‑9, Э‑17 и автобусы: А‑3, А‑61, А‑91 и Т‑70. Теперь общественный транспорт следует на площадь Минина, минуя улицы Белинского, Ковалихинскую и Минина. Только ждать его на прежнем месте остановки у сквера на площади Свободы не нужно. Остановки теперь в других местах: в сторону площади Минина и Пожарского – у дома № 44 по улице Варварской, в сторону улицы Ванеева – в специальном заездном кармане на самой площади.
Новый поворот
Транспорту в центре города стало свободнее, а строительство метро, тем временем, продолжается. Щит «Владимир» на пути к площади Свободы прошёл первую важную метку – котлован вентшахты у ТЦ «Счастье» на улице Белинского.
Как сообщается в официальной группе метрополитена «Метро НН – Наше. Новое» «ВКонтакте», всего сейчас пройдено 690 метров. При этом во время технологического перерыва в ноябре специалисты осмотрели режущий инструмент ротора тоннелепроходческого комплекса и убедились: дальнейшей проходке ничто не помешает. Это значит, что темпы строительства тоннеля могут быть ускорены.
В феврале этого года, напомним, в Нижний Новгород доставили ещё два щита, однако возникли непредвиденные обстоятельства. Выяснилось, что по ряду причин воспользоваться ими не удастся. Теперь генподрядчику приходится решать новую задачу – искать надёжного партнера по прокладке тоннеля от котлована на улице Горького до площади Свободы. Сложность в том, что организация должна иметь собственные тоннелепроходческие комплексы и работников. «А таких специализированных компаний по понятным причинам на рынке мало», – отмечается в официальной группе метрополитена.
Кроме того, выяснилось, что требуются дополнительные изыскания по укреплению грунта.
Всё это потребует определения новых сроков открытия станций.
«Есть объективные факты, которые диктуют нам неоспоримость переноса сроков на 2026 год, – прокомментировал ситуацию генеральный директор Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде Андрей Левдиков. – Какой это будет месяц, станет понятно только после получения положительного заключения ГлавГосЭкспертизы по оставшимся четырём этапам проекта. Как это случится, мы сразу сообщим».
Напомним, идёт строительство двух станций – «Площадь Свободы» и «Сенная». В планах также станция «Сормовская».