«Готовы идти до конца, то есть до победы»: нижегородец собирается на очередную «вахту» в зону СВО
Газета "Нижегородские новости"
Подписка на газетуЛето 2022 года. Перевалочный пункт в Попасной. Огромное количество мешков, сумок, баулов с письмами и продуктами питания – все из разных регионов, чтобы подбодрить тех, кто находится в горячей точке. Сюда мой герой Константин с товарищами заезжал перед выходом на задания.
Поддержка не бывает лишней
Внутри небольшого строения стол, который полностью завален детскими рисунками и письмами. Вот рисунок 6‑летней девочки, на котором она изображает солдата и подпись: «Как бы ни было тяжело, иди до последнего за свою Родину и близких. Мы ждём тебя!».
– Много ли значат эти слова для вас?
– Мы с ребятами просматриваем эти рисунки. Я даже забрал домой несколько на память. Они, правда, очень поднимают настроение. Чувствуется, что есть связь с теми, кто нас ждёт дома.
Кофе, чай, сгущёнка, сахар, зубные щётки и даже связанные носки и варежки. Всё это отправляют на фронт.
– Мы обычно обеспечены абсолютно всем. Но гуманитарка никогда не бывает лишней, – с улыбкой уверяет меня солдат.
Дома его ждёт семья. Жена Мария и двое детей. Сыну 9 лет, а дочке 6, но с папой они разговаривают уже как взрослые, ведь «они уже всё осознают». Его родители живут в Таганроге. Мать украинка, но каждый раз отпускает сына в зону СВО. А отец сыном гордится. Солдат – доброволец, уже 3 вахты провёл в бригаде специального назначения ВДВ в качестве снайпера. Собирается служить и дальше.
Награды нашли героя
Он получил две медали за отвагу. Первую – за командировку в июне 2022 года близ села Берестовое Донецкой народной республики. Там проходила линия фронта. Солнцепёк, несмолкаемая артиллерийская канонада – на этом месте они провели трое суток. Дорога очень сложная, продвигаться почти невозможно. Задача – доставить продовольствие нашим войскам и отрезать путь подразделениям Украины, перебрасываемым для подкрепления.
– Украинцы очень сильно цеплялись за эту дорогу – много вырытых нор. Их было очень много…
– Где вы лично были в этот момент?
– Мы с моим другом находились чуть позади, на вершине. Они шли штурмовать укрепление, в небе летали коптеры. Один из них скинул взрывное устройство. Были раненые и погибшие, которых мы оттаскивали в тыл. В этот момент украинский пулемётчик начал стрелять. Мы его обезвредили.
Второй медалью он был награжден за участие в боевых действиях в Херсонской области в октябре. Их подразделение, находясь в окопе,отбивалось от противника, который предпринимал попытки штурма.
– Это было в восемь утра. Нас было на нашем участке примерно 40 человек, а их в разы больше. Над нашей полосой летал коптер с тепловизором и, видимо, оператор подсчитывал, сколько нас.
– Как себя вели на той стороне?
– Они формировали колонну из техники: артиллерия, пехота, танки и огромное количество людей. Подготовка шла около часа. Наступающих остановили. Потом всю нашу группу из 18 человек представили к наградам.
На той стороне боеприпасов не убывает, их поступления не прекращаются. Это и кассетные бомбы, и, например, американская ракета большой дальности M142 HIMARS. «Хаймерсами» они стали бить по скоплениям людей. Нам из-за этого пришлось перемещаться глубже в тыл.
– У вас были какие-либо ранения?
– Слава Богу, пока нет. Ни разу ничто не задевало, не было даже контузии. Хотя она на фронте у каждого третьего случается – день и ночь, где бы ты ни был, постоянно всё взрывается и гремит – работает артиллерия самого разного калибра.
Многие его товарищи и друзья тоже в числе добровольцев.
– А как по-другому?» – говорит мой герой. – В стороне не отсидишься, пока наших убивают. Среди них есть и погибшие. По словам снайпера, на нашем фронте сейчас служат преимущественно добровольцы.
Подразделения заполняют молодые парни, они рвутся в бой, беря пример с тех, кому за пятьдесят.
– У них одно стремление – победить. Вроде только вечером пришли, а с утра уже снова готовы выходить. Ребята все воспитанные, от них не услышишь ни матерного слова, ни грубости… Вот благодаря таким нашим парням, обычным добровольцам мы движемся дальше.
Города брали с боем
Вспоминая свою самую тяжёлую командировку, он глубоко вздыхает. Она длилась с апреля по июнь. Тогда они заезжали в Харьковскую область, были под Киевом, в Луганске, Донецке, Херсоне и Запорожье.
– Лето, жара.. Иногда воду приходилось экономить. Мы были на своих позициях, у каждого индивидуальный окоп. И каждый, что называется, на прицеле.
– И каковы итоги боя?
– Сначала были долгие мелкие перестрелки. Потом грандиозный бой. К вечеру всё затихло, а утром мы увидели благодаря коптеру, что людей на поле осталось очень много.
– А какая задача была самой тяжёлой?
– Мы брали города Попасная, Соледар и Бахмут в Луганской области. Любой город брать очень тяжело, там ведь любой подвал, любая щель – огневая точка… Тем более, что в то время украинцы были хорошо подготовлены. Сейчас на той стороне людей совсем не жалеют. У них задача – уничтожить нас, вот с потерями и не считаются. Потери Украины колоссальные, тела врагов остаются на месте сражения, и некому их забрать…
– Нашим на поле боя тоже приходится сложно, но мужества им не занимать. Наши ребята в меньшинстве штурмуют укрепления и готовы идти до конца, то есть до победы, – подытожил мой собеседник.