Гражданская жена Александра Бочкарёва судится с его роднёй за наследство
Газета "Новое дело" №33 от 25.08.2022
Подписка на газетуОдин из самых ярких нижегородских политиков, Александр Бочкарёв, умерший в 2019 году, неожиданно оказался в центре скандала. Мама одной из дочерей бывшего депутата – Александрины, подала в суд на его родственников. Поводом послужило завещание политика, в котором он лишал Александрину наследства. Мать девушки Ирина Пономарёва считает, что завещание – подделка, и собирается доказать это в суде. На кону, по подсчётам бывшей спутницы депутата, более 700 миллионов рублей.
Небракованные отношения
Официально отношения Александра Бочкарёва и Ирины Пономарёвой оформлены не были.
«Но мы были вместе более 20 лет, и Александр Анатольевич говорил, что у нас небракованные отношения, – рассказала нам Ирина. – Нас познакомил Саша Курдюмов. Знаете, Александр Анатольевич тогда мало что имел. Был учредителем какой-то фирмы в Богородске. Я же была девушкой другого круга. Именно мой отец дал ему около миллиона долларов. Мы купили ему 23 магазина, восемь павильонов. Он трогательно заботился обо мне, ведь у меня проблемы со здоровьем. При родах я вообще могла умереть. Мы с ним называли друг друга мамуля и папуля».
Дочь, по словам Ирины, политик обожал, называл единственной и неповторимой.
«Так как я немало времени проводила в больницах, взял на себя её воспитание, полностью содержал нас с дочерью», – рассказала Ирина.
Поэтому её просто ошарашило известие, что в завещании Александр Бочкарёв лишил Александрину наследства, оставив всё своей сестре Наталье Лузиной. По мнению Ирины, завещание является подделкой.
«Во-первых, наша дочь указана в нём как Бочкарёва Александрина Александровна. Но она никогда не носила фамилию отца! У дочери моя фамилия – Пономарёва, – объясняет Ирина. – Во-вторых, завещание якобы составлено 8 ноября 2012 года. Александр Анатольевич физически не мог в тот день ничего составлять и подписывать. 7 ноября 2012 года мы отмечали 15-летие совместной жизни. Было торжество в одном клубе, пригласили 17 гостей. 8 ноября он продолжал отмечать с друзьями, у них была заказана баня. И, наконец, у меня есть заключение эксперта: на документах в наследственном деле подпись поставлена не Бочкарёвым, а другим человеком, с подражанием его почерку».
Нотариус же, который заверил завещание, как уверяет Ирина, затем сложила полномочия.
Девушка на миллиард
За 4 месяца до совершеннолетия Александрины – в ноябре 2017-го в отношении Александра Бочкарёва возбудили уголовное дело. Напомним, справедливоросса Александра Бочкарёва обвинили в мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия, он и второй фигурант дела известный политтехнолог Сергей Воронов взяли у предпринимателя Дмитрия Дзепы 5 миллионов рублей, пообещав ему кресло депутата городской Думы, однако депутатом Дзепа не стал. Осенью 2018-го начался суд. Бочкарёв и Воронов вину не признавали.
В январе 2019-го политик попал в больницу. У него обнаружили лейкоз. До приговора он не дожил. Однако Александрина в число наследников не попала.
«На всех счетах, которыми мы пользовались, ничего нет, я не могу попасть ни в одну из квартир, – жалуется Ирина Пономарёва. – Всем распоряжается и пользуется племянник Бочкарёва Сергей Лузин – сын сестры, которой он якобы оставил своё имущество».
При этом, по словам Ирины, в суде ни разу не был предъявлен оригинал завещания с флуоресцентной печатью. Сама она его тоже не видела.
Общую сумму наследства Ирина оценивает более чем в 700 млн рублей.
Ответчиками по иску заявлены родители Александра Бочкарёва, его сестра Наталья Лузина и официальная вдова Наталья Калинина – в ноябре 2018-го, будучи под домашним арестом, Александр Бочкарёв женился на работнице своей компании «Саюс». Правда, Ирина Пономарёва считает, что этот брак был фиктивным ради интересов бизнеса.
Кроме того, на суде Александр Бочкарёв заявлял, что у него трое детей «от разных матерей» – две дочери и 16-летний сын. Правда, с последним, по словам Ирины Пономарёвой, тест ДНК родство не подтвердил. Что же касается второй дочери – Лии Бочкарёвой, то её интересы в суде представляет мама – Юлия Тарасцева.
Ирина Пономарёва судится за наследство дочери уже не первый год. В августе 2020 года Советский районный суд в правах наследования отказал, но тогда подлинность подписей Бочкарёва не проверялась. Теперь иск начал рассматривать Ленинский районный суд.
Как рассказывают люди из ближайшего окружения умершего политика, его сестра обещала Ирине продать имущество брата и поделить его между всеми наследниками. Однако та будто бы отказалась.
«Вот только не надо делать из меня монстра, который хочет всё заполучить, – призывает Ирина. – Моя дочь должна получить то, на что имеет право».
Судебное разбирательство продолжится в октябре.
А Ирина Пономарёва подала заявления в Следственный комитет и ФСБ.
Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, как бывшие жены звезд шоу-бизнеса и политики делят их наследство.