Из ресторана — в больницу: что делать, если вы отравились в заведении общепита
Газета "Нижегородская правда" №54 от 13.09.23
Подписка на газетуУвы, даже самые фешенебельные рестораны – не гарантия того, что вы не отравитесь их дорогостоящими блюдами. В Нижнем Новгороде произошло сразу несколько отравлений в заведениях общепита. В чём причина и кто за это заплатит? Вопросы, которые волнуют, наверное, каждого посетителя.
Накололись на ежа
Предыстория такова – компания из семи человек посетила достаточно дорогой ресторан. На следующий день все, кто ел устриц, а таких оказалось пять человек, почувствовали себя плохо. Среди симптомов – головокружение, тошнота, рвота, у кого-то судорогой сводило ноги, а одна девушка даже испытывала галлюцинации и бредила.
В ресторане заверяют, что такое произошло впервые. И сами работники удивлены произошедшему. Для справки: устрицы – удовольствие недешёвое. Разбег цен за штуку – от 200 до 500 рублей, в зависимости от сорта и страны происхождения.
Гости ресторана, в свою очередь, уверены, что виновные должны принести не только извинения, но и компенсировать причинённые неудобства.
Живые гады
К сожалению, данное отравление морскими гадами стало не единственным за последний месяц в Нижнем Новгороде. Ещё два случая произошли в другом ресторане премиум-класса. Тогда двое нижегородцев после употребления морских ежей и устриц даже попали в больницу. Интересно, что пострадавшие – постоянные клиенты ресторана. И ничего подобного раньше не было. Однако в этот раз ребята почти неделю находились в состоянии средней тяжести.
В управлении Роспотребнадзора Нижегородской области тут же напомнили о правилах употребления морепродуктов. В частности, устрицы – двустворчатые моллюски – должны направляться на реализацию и переработку только в живом виде. Травмированные, загрязнённые илом, песком и водорослями моллюски употреблять нельзя. К тому же живые двустворчатые моллюски нельзя подвергать повторному погружению в воду или обрызгиванию водой после их упаковывания для реализации. Ещё одно условие, на которое следует обращать внимание: устрицы должны быть уложены вогнутой створкой раковины вниз. Хотите проверить, живые ли перед вами устрицы, запомните – у них створки плотно закрыты или приоткрыты, но при постукивании должны закрываться. А всё потому, что живые моллюски реагируют на механическое воздействие.
Соблюдали ли все эти правила в ресторанах и почему посетители отравились, пока однозначно ответить сложно.
Ещё об одном случае отравления в ресторане нам рассказали наши читатели. В популярной сети они заказали суши и роллы и вскоре почувствовали себя плохо. По словам читателей, отравившихся было несколько, но некоторым сразу вернули деньги, а с других потребовали справки из медучреждения.
Поскольку дело было в выходной, предоставить справку они не смогли.
Ещё надо доказать
Эксперты рекомендуют не оставлять факты отравления без внимания.
«Если еда, которую вы съели, привела к пищевым расстройствам, лечению, дополнительным расходам, то для начала нужно определить, кому направлять претензии. Если вы съели что-то в заведении общепита или оформили доставку еды на сайте кафе/ресторана, претензия направляется в адрес заведения. Это же касается и блюд, которые вы приобрели в отделе готовой продукции в магазине или кулинарии. Если вы заказывали готовые блюда через сайт-агрегатор, то претензию надо направлять как в адрес агрегатора, так и в адрес конкретного заведения», – консультирует Игорь Поздняков, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Роскачества.
Чтобы получить компенсацию от ресторана, необходимо обратиться к врачу. Факт отравления должен быть зафиксирован медицинским работником. Дальше нужно собрать доказательства, что именно вы ели в том или ином ресторане. Это могут быть чек или выписка с банковской карты, показания свидетелей, фото- и видеофиксация, скриншоты. После этого следует написать претензию в заведение общепита с требованием компенсации. Сделать это можно в произвольной форме. Все понесённые издержки – затраты на лекарственные препараты, упущенная выгода в связи с больничным – должны быть доказанными. Не лишним станет обращение в контрольно-надзорные органы, прежде всего в Роспотребнадзор. Если урегулировать ситуацию не удастся, то следующий шаг – обращение в суд.
Что касается ситуаций с отравлением морепродуктами в нижегородских ресторанах, то в одном из них пострадавшим заявили, что они не отказываются компенсировать ущерб, но сначала нужно доказать, что это вина ресторана. Сейчас идёт внутренняя проверка. Кроме этого, в управлении Роспотребнадзора незамедлительно начали эпидемиологическое расследование, специалисты уже вышли на объекты и отобрали пробы.
Мы следим за развитием ситуации.