Как дети с трудной судьбой обрели счастье в одной семье
Газета "Нижегородская правда" №40 от 12.07.23
Подписка на газетуВ семье дзержинцев Банновых 11 детей: трое родных, остальные – приёмные, в том числе двое ребят из ДНР. Родители уверены: каждый ребёнок появился в их семье не случайно. Истории некоторых ребят пробирают до слёз. И о каждом, от 16-летнего Димы до 5‑летней Марии, мама Анна с нежностью говорит «мы».
Улыбка посреди боли
Первого приёмного ребёнка Анна и Николай Банновы взяли, когда их дочкам Екатерине и Юлии было 10 и 7 лет. Сейчас им 26 и 24, и они уже живут самостоятельно.
«16 лет назад перед Новым годом была передача о детдомовском мальчике. Когда его спросили, о чём он мечтает, он заплакал и сказал, что хочет семью, маму и папу, – рассказывает Анна. – Мы все переглянулись – а сколько ещё таких ребят вокруг? И уже наутро всей семьёй были в доме малютки. Дверь в тот день была не заперта, как обычно, чему директор очень удивилась. Оттуда мы отправились в органы опеки, прошли школу приёмных родителей, и вскоре у нас появился 5‑месячный Дима».
Следующий сын, Серёжа, появился у Банновых после того, как Анна с маленьким Димой оказались в больнице с приступом астмы.
«Ночью в реанимацию привезли маленького мальчика, избитого мамой. – Анна и сейчас еле сдерживает слёзы. – Он лежал через стеклянную перегородку от нас под капельницами и посреди этой боли вдруг улыбнулся мне. И я поняла, что это мой сын. Серёженьку хотели взять пять приёмных семей, но все отказались, так как ему требовалось серьёзное лечение».
Банновы подняли его на ноги, сейчас Серёжа – спортивный 14-летний подросток, занимается боксом.
Потом родилась Дарья, сейчас ей 10. А следом за ней появилась Лиза.
«Я тогда уже несколько лет помогала малоимущим семьям, и среди них была пьющая мама Лизоньки, – рассказывает Анна. – Однажды эта женщина позвонила мне и попросила забрать её дочь. Пока ехала на такси, я позвонила в опеку, где мне подсказали, какие документы и расписки надо взять у матери. Когда мы её забирали, ей было год и два месяца. Девочка была такая грязная, что таксист принёс покрывало, чтобы её завернуть. Сейчас Лизонька занимается танцами, а в этом году она пойдёт в первый класс».
Сны о маме
Удивительна история появления в семье Романа. Банновы стояли на очереди, чтобы принять в семью ещё одного ребёнка. Поэтому, когда три года назад им позвонили и сказали, что есть пятилетний мальчик, сразу отправились за ним в детдом в другой район области. До этого из-за сложностей в поведении ребёнка от него отказались две приёмные семьи.
«Приезжаем в детдом, а там персонал так странно на нас смотрит, – вспоминает Анна. – Оказывается, Рома им рассказывал свои сны: что за ним должна издалека приехать мама, точно описал мою внешность»…
Романа отпустили с ними сначала на две недели – на гостевой режим. За это время мальчик прекрасно вписался в их семью. В детдоме глазам не поверили, когда они приехали не для возврата ребёнка, а для оформления документов.
«После Ромочки у нас появилась Мария, – продолжает Анна. – Она полтора года жила в приёмной семье и в два с половиной года весила восемь килограммов. Оказалось, ребёнка там кормили одной гречкой! Когда наш сын Дмитрий увидел её, сразу протянул к ней руки, а она потянулась к нему».
Сейчас Машеньке пять, и она любимица всей семьи.
А год назад Банновы на семейном совете с детьми приняли решение взять двоих ребят из Донецка – 12-летнего Егора и 14-летнюю Анастасию.
«Нам позвонили за двое суток до того, как пришёл поезд из Донецка, – говорит Анна. А когда мы смотрели фотографии детей, Николай заметил, что Настя очень похожа на меня. Потом оказалось, что у нас с ней дни рождения в один день. А у Егора – в один день с моим дядей».
Дети уже адаптировались в новой семье.
«Они шесть лет пробыли в детдоме, но пока ехали от вокзала домой, начали называть нас мама и папа, – улыбается глава семьи Николай. – Конечно, сначала были притирки, дети, которые уже жили у нас, стали нас делить: это моя мама, это мой папа. Но мы посадили всех в круг и сказали: мы всех вас любим одинаково, и вы должны друг друга уважать, любить, понимать, мы все – одна семья. Они прекрасно ладят».
Математика любви
Егору и Насте пришлось помогать с учёбой – они сильно отставали. По словам мамы, первые месяцы сидели с ними за уроками до 12 ночи. С Настей повторили всю программу по математике начиная с третьего класса.
«А у Егора с русским языком были проблемы – тоже много занимались. Теперь он стихи читает, в конкурсах участвует, – в голосе Анны звучат нотки гордости.– Настенька у нас занимается вокалом, участвует в конкурсах, а Егор мечтает о гитаре и пойдёт в музыкальную школу».
По словам мамы, сейчас дети стараются напитаться тем, чего не получили в детстве – родительской лаской: им хочется обнимашек, поцелуйчиков.
«А 27 декабря, под Новый год, Дед Мороз написал нам письмо, что есть такая чудесная девочка – наша Викулечка, – Анна ласково обнимает 8‑летнюю дочку. – Так что это наш подарок. В августе Вика будет поступать в художественную школу, она очень хорошо чувствует краски».
Все ребятишки Банновых живут в комнатах по одному или по двое: девочки на втором этаже, мальчики на первом. Глава семьи Николай недавно достроил большой зал с верандой, в котором они проводят все праздники. Теперь Банновы копят на большой телевизор, чтобы смотреть кино всей семьёй.