Нижегородцам объяснили, как правильно жаловаться в Госжилинспекцию
Ответ на обращение (жалобу) подготавливается и направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).
Больше тысячи жалоб на работу коммунальных компаний поступило только в нижегородский нагорный отдел Госжилинспекции с начала года. По результатам проверок управляющим организациям выдано 18 предписаний и объявлено 227 предостережений. Домоуправляющие компании оштрафованы на сумму 1,9 млн рублей. Для жителей же обращение в инспекцию зачастую — реальный шанс решить свою коммунальную проблему.
Вот лишь один случай. Некоторое время назад в первом подъезде дома № 3б по улице Чукотской в Советском районе Нижнего Новгорода начался декоративный ремонт. Изначально благое начинание привело к неудобствам. Дело в том, что подрядчики размыли от побелки стены, а штукатурно-малярные работы не закончили. Это, естественно, вызвало недовольство жителей. Не добившись окончания ремонта, они обратились в Госжилинспекцию. Сотрудники инспекции провели проверку, факты, изложенные собственниками, подтвердились, управляющей компании было выдано предписание устранить нарушение.
«Также в отношении ведущего инженера домоуправляющей компании было возбуждено дело об административном правонарушении. Сумма штрафа составила 100 тысяч рублей. Сейчас все нарушения устранены», — рассказал начальник нижегородского нагорного отдела ГЖИ Максим Картунов.
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
Если вы не можете решить свои коммунальные проблемы, то следуйте нашей инструкции.
Шаг 1. Обратитесь письменно в управляющую компанию. Заявление составьте в двух экземплярах. В них опишите проблему, укажите контактные данные. Один экземпляр, на котором должно быть отмечено, что ваше заявление зарегистрировано, оставьте у себя.
Шаг 2. Получите ответ от управляющей компании.
Шаг 3. Если ответ не устраивает вас или он не получен, обращайтесь в Госжилинспекцию. Напишите заявление, в котором:
укажите название государственного органа, в который обращаетесь;
свои данные (фамилию, имя, отчество, адрес, по которому должен быть направлен ответ);
кратко, но ёмко изложите проблему;
поставьте дату и подпись;
приложите копии обращений в ДУК и ответы на них (если имеются), также пригодятся фото- и видеоматериалы.
Шаг 4. Обратиться с заявлением в Госжилинспекцию можно с помощью приложения «Госуслуги. Дом». Для очного обращения необходимо обязательно предоставить документ, удостоверяющий личность.
Кроме того, в Госжилинспекцию (для получения консультации) можно позвонить по телефону горячей линии: 8 (831) 430 – 79-19.
Шаг 5. Ждите проверку. Обычно в комиссию входят сотрудники ДУКа и Госжилинспекции. По окончании проверки составляется акт.
Шаг 6. Если нарушения выявлены, они должны быть устранены в сроки, установленные инспектором.