Как в Нижнем Новгороде решают проблемы общественного транспорта
Газета "Новое дело" №36 от 14.09.23
Подписка на газетуК необычным результатам привела проверка работы автобусов в центре Нижнего Новгорода. Замминистра транспорта области Денис Рябинин за целый час на остановке так и не смог дождаться А‑20. О плохой работе транспорта на улице Ванеева неоднократно сообщали жители: автобусов либо нет совсем, либо они подъезжают переполненными. Теперь в этом убедились и власти. Подобные жалобы от пассажиров поступают не только с улицы Ванеева.
Остановка по требованию
Утро пятницы на остановке «Республиканская» началось как обычно – со столпотворения пассажиров. Только на этот раз среди них был и крупный чиновник. Заместитель министра транспорта области Денис Рябинин принял участие в проверке работы общественного транспорта. Участок был выбран не случайно: пассажиры здесь постоянно жаловались на работу автобусов № 20 и № 39.
А‑20 пользуется особой популярностью, связывая Ванеева и Белинского. А 39‑й заменил отменённые троллейбусы до площади Минина. Но воспользоваться ими у большинства нижегородцев просто не получается.
«Поступило очень много жалоб на прямую линию на несоблюдение расписания А‑20 и в принципе на отсутствие должного количества автобусов, – объяснил Денис Рябинин. – Жалуются и на А‑39: люди говорят, что в этот автобус буквально нельзя влезть».
Этим утром все сообщения нижегородцев подтвердились.
«Будем принимать решение по А‑20. С ним есть проблема, так как это очень протяжённый маршрут, – заметил замминистра. – Но это единственный прямой маршрут, связывающий Ванеева и Белинского, и его не дождаться».
А между тем рядовые пассажиры недовольны работой не только этих маршрутов.
На те же рейсы
О проблемах с автобусами сообщают нам многие пассажиры, которые пытаются вернуться вечером домой.
«12‑й и 17‑й автобусы не соблюдают расписание, – говорит давняя читательница нашей газеты Елизавета Глухова. – После 20 часов, если аврал на работе, домой уехать не на чем».
Чаще всего пассажиры в таком случае могут рассчитывать на электротранспорт, а в условиях его отмены – только на такси.
«Уже год я оставляю жалобы на работу А‑62, – признаётся нижегородец Алексей. – Но ничего не меняется».
У большинства пассажиров, часами томящихся на остановках, вообще нет альтернатив.
«Автобус № 2 ужасно ходит: один уехал в гараж, второй – на 53‑й маршрут, третий ещё куда-то»; «На А‑2 выпуск на маршрут мизерный: например, 8 сентября было всего 4 машины из 12»; «На 64‑м маршруте иногда просто 0 автобусов. Стало проблематично уехать с площади Лядова, имея два прямых маршрута до Молитовки», – обсуждают нижегородцы в соцсетях.
Не выручают даже широко анонсированные пересадки.
«В выходные дни не могу добраться вечером до дома в Сормово с автостанции в Щербинках, А‑12 не дождаться, – объясняет пенсионерка Татьяна Викторовна. – Это единственный маршрут. Что мне остаётся – ехать через Автозавод или до площади Минина и уже потом оттуда? Но это не пересадки по пути, это ведь заезд в другие районы города на других автобусах!»
В Центре развития транспортных систем заверили, что держат проблемы на контроле.
«Транспортные предприятия принимают все возможные меры по соблюдению интервалов и обеспечению выпуска автобусов на линию в полном объёме, – сообщили в управлении. – Распределение автобусов по маршрутам в условиях дефицита водительских кадров осуществляется исходя из имеющихся ресурсов и наличия дублирующих маршрутов, с учётом величины пассажиропотоков. Сбои в движении транспорта происходят и по объективным причинам: сложная дорожная обстановка, сход ТС из-за технической неисправности».
Как заверили в ГКУ НО «ЦРТС», принимаются активные меры по привлечению водителей, с увеличением численности которых должно вырасти и количество автобусов на дефицитных рейсах. Пока перевозчикам передают все жалобы пассажиров, чтобы усилить контроль за расписанием и интервалами движения на маршрутах. Но радикально ситуацию это, как говорят нижегородцы, не меняет.
…А что касается А‑20, которого так и не дождался замминистра, то его работу проверят ещё раз. Только теперь в другой части города, через которую он проходит, – в микрорайоне Молитовка, где жалоб на работу автобусов также хватает с избытком. Какие результаты будут на этот раз, узнаем совсем скоро.
Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что ограничение движения транспорта по площади Свободы продлили до 15 октября.