H
H e
S L n s
с

Как вернуть покупку в интернет-магазин

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Покупки в интернете сегодня не просто популярны – они уже стали частью образа жизни. Онлайн берут всё – от макарон до бытовой техники и мебели. Это удобно, быстро, часто существенно дешевле, чем в обычном магазине. Однако случается, что товар разочаровывает: то изделие с браком, то выглядит иначе, чем на картинке. Вот только вернуть товар на интернет-площадку сложнее, чем в обычную торговую точку. Одно дело – пообщаться с продавцом лично, другое – вступить в электронную переписку. Да и товар обратно надо как-то отправить, а это может быть связано с расходами. Рассказываем, как действовать в таких ситуациях.

Хождение по мукам

Вот история одного пользователя. Мужчина приобрёл телевизор в интернет-магазине.

«Часто покупаю разные вещи на этом сайте. Никогда не возникало никаких проблем. В этом раз заказал телевизор, который устроил по цене и отзывам, – рассказывает мужчина. – Товар пришёл, вот только работала техника исправно ровно неделю. Потом вместо кадров кинофильмов и телевизионных передач появилось изображение бренда. Сразу направил заявку на возврат в личном кабинете и, к своему удивлению, получил отказ. Недолго думая упаковал телевизор и повёз в пункт выдачи, там приняли, обещали, что ранее оплаченные средства придут на карту. Однако этого не случилось».

Потребитель писал, звонил, скандалил, через четыре месяца нервотрёпки деньги всё-таки вернули. И это ещё повезло.

Жителю Уфы вообще пришлось дойти до Верховного суда. Он приобрёл напольную плитку, но когда товар привезли, оказалось, что цвет сильно отличается от того, что он заказывал. В интернет-магазине отказались оформлять возврат. Между тем сумма покупки составляла более 190 тысяч рублей. На сторону покупателя встали районный, а потом и Верховный суд Башкортостана, но владелец интернет-магазина категорически отказывался возвращать деньги, подавая на апелляцию.

Наконец дело рассмотрел Верховный суд, вот только и здесь ситуация не разрешилась. Служители Фемиды посчитали, что при возврате товара в интернет-магазин нужно действовать последовательно. В частности, нижестоящие судебные инстанции не разобрались, пытался ли покупатель вернуть плитку и сохранила ли она товарный вид. Тут уже налицо нарушение прав продавца: у него должна быть возможность проверить сохранность стройматериалов. Дело вновь направили на рассмотрение в районный суд.

1 января 2019 года принят закон, который повысил ответственность маркетплейсов перед потребителями.

Покупателям дали срок

Ясно одно: проще тому, кто знает законы и сразу поступает в соответствии с ними. А по закону от товара, приобретённого в интернет-магазине, действительно можно отказаться в любое время до его передачи, в течение семи дней после передачи, а если информация о порядке и сроках возврата не предоставлена в письменной форме в момент доставки, то отказаться можно в течение трёх месяцев. При этом должен быть сохранён товарный вид изделия, потребительские свойства и документы, подтверждающие факт покупки.

Правда, есть перечень технически сложных изделий, которые возврату не подлежат, например, фото- и киноаппаратура. Однако если товар с браком, то претензия должна быть принята.

«Если товар неисправен, его надо вернуть до окончания гарантийного срока. Когда вес изделия превышает 5 килограммов, интернет-магазин доставляет товар в сервисный центр, – консультируют специалисты Роспотребнадзора. – Там должны дать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован».

По возможности специалисты рекомендуют потребителям всё же лично доставлять товар в сервисный центр, чтобы продавец не мог повлиять на результат экспертизы. Как только заключение будет готово, смело отправляйте товар по адресу интернет-магазина, не забудьте акт, чек, гарантийный талон и требуйте возврата средств или обмена.

«Если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд, – отмечают в Роспотребнадзоре».

Кто вернёт деньги?

Ещё одна сложность, с которой сталкиваются покупатели, – отношения с маркетплейсами. Речь идёт о крупных торговых площадках в интернете, которые реализуют продукцию разных фирм, компаний и производителей. Часто маркетплейс – всего лишь посредник между покупателем и производителем. Потребитель не всегда об этом задумывается, а зря. Если маркетплейс – посредник, то встаёт вопрос: кому писать претензию, когда товар не устроил по качеству? С кого требовать деньги? Здесь надо обратить внимание на схему оплаты.

По одной финансы принимает маркетплейс и потом перечисляет производителю, оставляя себе процент. В этом случае покупатель практически не рискует – если товар некачественный, то деньги вернут. Крупный маркетплейс не будет портить себе репутацию.

Второй вариант: вы находите товар на маркетплейсе, при оплате вас отправляют на сайт интернет-магазина или производителя. В этом случае риски весьма велики. Агрегатор (маркетплейс) не может гарантировать порядочность продавца, если возникнут проблемы. И отношения вам точно придётся иметь не с маркетплейсом. Кстати, в чеке всегда указано, кто получатель денег.

Покупки в интернете невероятно удобны, но и рискованны, поэтому совершайте их только у продавцов, зарегистрированных в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей или юридических лиц. Изучайте отзывы до совершения покупки. По возможности производите оплату товара на расчётный счёт индивидуального предпринимателя или юридического лица и сохраняйте документы об оплате, это вам поможет в случае необходимости отстоять свои права.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородцы подали 14 тысяч заявок на запись детей в первый класс на госуслугах :: Детская и спортивная площадки появятся в сквере имени Николая Жаркова :: Ход благоустройства проверили в Сормовском районе :: Нижегородцы превращают хобби в бизнес благодаря нацпроекту :: Гости юбилейного фестиваля «Золотая хохлома» смогут добраться до площадки мероприятия на электричках :: Четверо врачей трудоустроились в Кулебакскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Нижегородские мастера могут подать заявку на участие в ярмарке «Арт.Молодость» на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму :: Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::