Какие западные бренды возвращаются к нижегородцам под новыми вывесками
Газета "Нижегородская правда" №38 от 29.06.2022
Подписка на газетуЭто свершилось! В Нижнем Новгороде заработал новый ресторан быстрого питания, сменивший легендарный «Макдональдс». Это далеко не единственный пример, когда известный зарубежный бренд трансформируется и остаётся работать в России. Нижегородцы уже оценивают импортозамещение по-новому.
Пришлись по вкусу
На площади Революции около здания бывшего «Макдональдса» многолюдно. До легендарной очереди на открытии московского «Мака» в 90‑е, конечно, далеко, зато немало настоящих фанатов фастфуда.
«Мы с другом пришли за два часа до открытия, очень боялись, что будет большая очередь и мы не попадём», – рассказал школьник Руслан.
Здание украшают шары в цветах нового бренда «Вкусно – и точка» – белый, зелёный, оранжевый. Едва была перерезана красная ленточка на входе, в ресторан хлынули первые посетители, в основном молодёжь.
Интерьер остался без изменений, логотипы «Мака» убрали с картонных коробок и стаканов, они пока просто белые. Соусы те же, а золотая арка «Макдональдса» на них заклеена чёрной лентой.
«Мне кажется, вкус не изменился, те же бургеры», – поделилась впечатлениями посетительница «Вкусно – и точка» Анастасия.
Из названий блюд убрали приставку «мак», поэтому теперь, например, «Чикен Макнаггетс» называются просто «Наггетсы». В меню «Вкусно – и точка» нет любимыми многих «Биг Мака», «Биг Тейсти», мороженного «Макфлури», детского обеда с игрушкой «Хэппи Мил». Оказалось, что некоторые позиции являются зарегистрированной торговой маркой ушедшего бренда, поэтому в ресторанах «Вкусно – и точка» сейчас думают о создании аналогов, прежде всего это касается «Хэппи Мила» и «Макфлури».
«Мы смогли сохранить всю логистическую цепочку, выстроенную за 30 лет. В том числе поставщика рожков для мороженого – он, кстати, из Нижегородской области. Во многом благодаря этому стал возможен быстрый запуск сети», – сказал менеджер по производству «Вкусно – и точка» в Нижнем Новгороде Константин Сотников.
Напомним, рестораны быстрого питания «Макдональдс» закрылись в Нижнем Новгороде в марте. В мае компания объявила об уходе из России и намерении продать рестораны местному покупателю. Им стал бизнесмен Александр Говор, который ранее руководил 25 ресторанами американской сети в Сибири.
Помимо площади Революции в Нижнем Новгороде «Вкусно – и точка» заработала на площади Горького, улице Веденяпина и на Нижневолжской набережной. Остальные кафе тоже должны открыться в ближайшее время.
В новом виде
«Макдональдс» – не единственный бренд, который, по сути, вернулся, но в новом обличье.
Так, закрывшиеся в марте гипермаркеты стройматериалов OBI с мая возобновили работу. Здесь даже не сменилось название, хотя европейский владелец продал свой бизнес в России отечественному инвестору.
Другие зарубежные магазины меняют название. Так, в конце марта польский продавец одежды LPP Group закрыл в России свои бутики: Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay. Вскоре компания решила продать российское подразделение, и вот теперь магазины, принадлежавшие LPP Group, начали открываться под новыми вывесками. Например, бренд Reserved после возвращения переименовали в RE.
Под импортозамещение попали и производители. В частности, московский комбинат «Очаково» не растерялся и представил свою версию культовых лимонадов Coca-Cola, Fanta и Sprite. Напитки выпущены под названиями CoolCola, Fancy и Street.
В магазинах покупатели обратили внимание на чипсы, до боли напоминающие раскрученные Lay’s. Только теперь они называются Layс. Упаковка изменилась незначительно: вместо ровного жёлтого круга на логотипе жёлтое пухлое сердце.
Окольными путями
Ряд брендов ищет новые пути, чтобы продолжить продавать свои товары в России. Так, по информации газеты «Известия», немецкие производители спортивных товаров Adidas и Puma, приостановившие продажи в России, продолжают отгружать продукцию в мультибрендовые торговые сети через различных дистрибьюторов и уже принимают заявки от отечественных ретейлеров на коллекцию 2023 года. По той же схеме, по некоторым данным, можно приобрести товары под маркой Nike.
Бренды компании Inditex, приостановившей свою деятельность в России, – Zara, Bershka, Pull Bear, Stradivarius и Massimo Dutti – теперь можно найти на маркетплейсе Wildberries. Эксперты говорят, что здесь представлены как остатки осенне-зимних коллекций брендов, так и вещи из весенне-летнего сезона, которые были произведены конкретно для российского рынка. Однако будущее этих брендов в России по-прежнему не определено. Периодически появляются новости о возобновлении работы магазинов, но на деле этого не происходит.
В любом случае большинство брендов не решается громко хлопать дверью. Не смотря на слухи о том, что IKEA навсегда уходит из РФ, буквально на прошлой неделе агентство Reuters со ссылкой на компанию сообщило, что холдинг, владеющий сетью IKEA, надеется на возобновление работы в России. Но произойдёт ли это и когда, сказать сложно.