Какие маршруты сохранят, а какие отменят? Разбираемся в новой транспортной схеме в Нижнем Новгороде
Газета "Новое дело" №9 от 10.03.2022
Подписка на газетуВсего 100 маршрутов общественного транспорта останется в Нижнем Новгороде уже к 2025 году. Именно такая перспектива значится в новой схеме на интерактивной карте на сайте ГИСОГД. Но несмотря на то что число маршрутов сократится – сейчас их около 130, – разработчики уверяют, что перемещаться по городу нижегородцам будет даже удобнее. Мы узнали, действительно ли это так.
Маршрут построен
Полный список маршрутов новой транспортной схемы на днях был опубликован на портале Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Нижегородской области (ГИСОГД). Согласно ему, в городе останется 13 трамвайных маршрутов, 17 – троллейбусных и 70 автобусных.
Популярные в городе маршруты отменять не планируется. Так, сохранится и протяжённый № 40, связывающий Верхние Печёры с автозаводским микрорайоном «Юг», и № 71, подвозящий сормовичей до площади Свободы. Некоторые из автобусов сократят свой путь – например, № 3 будет ходить не до ЗКПД‑4, а только до «Красного Сормова», а конечную остановку № 45 перенесут из микрорайона Верхние Печёры на площадь Минина.
Кроме того, судя по карте, часть маршрутов создавалась с учётом долгосрочных планов по строительству транспортной инфраструктуры. Так, маршруты трамваев № 6 и № 7 будут продлены до ЗКПД‑4, где пока даже не проложены рельсы. То же самое касается и трамвая № 5, который поедет к 2025 году от Мызы до ЖК «Smart City» в Новинках.
Самые большие изменения коснулись существующих маршруток. Как ранее писала наша газета, более 20 из них подлежали отмене. Но планы пока корректируются, и в обновлённом списке часть из них уже перешла в статус автобусов, например, Т‑18, Т‑76, Т‑81 и другие. Ликвидированы будут и «задвоения» в номерах маршрутов: к примеру, если сейчас Т‑57 и А‑57 ходят совсем по разным дорогам, то в будущем останутся лишь автобусные рейсы с этим номером.
В итоге без отмен обойтись не удалось. Пока в муниципальном реестре 133 маршрута общественного транспорта, которые до 2025 года сократятся до 100. В список отменяемых попали не только частные рейсы, но и, например, трамваи № 22 и № 1, автобус № 95. Но и эти результаты пока не окончательные.
Взяли в дорогу
Как уверяют в компании-разработчике транспортной схемы «Стройпроект», после каждой встречи с нижегородцами, от депутатов до студентов и трудовых коллективов, все поступающие предложения и замечания тщательно анализируются. В итоге первоначальный проект маршрутной сети на сегодня изменился на 30%, и эта работа продолжается.
Так, и студенты, и работники «Красного Сормова» высказались против отмены маршрута Т‑24 – от завода до Верхних Печёр через Мещеру. В АО «Стройпроект» отметили, что этот рейс – один из самых протяжённых в Нижнем Новгороде, что часто приводит к несоблюдению графика движения. В результате решено не отменять маршрутку, а сократить её до площади Горького, где пассажиры смогут пересесть на транспорт до Печёр.
– Если люди не видят какого-то маршрута в новой схеме, это вызывает у них тревогу, – объяснил ведущий инженер группы развития территорий АО «Институт «Стройпроект» Антон Алефиров. – Но речь в основном идёт о дублирующих друг друга маршрутах, в любом случае это компенсируется либо открытием магистральных маршрутов с интервальностью в 5 – 10 минут, либо увеличением на маршрутах количества единиц транспорта или ростом их вместимости.
В компании добавили, что несмотря на сокращение количества маршрутов, благодаря изменениям сама система общественного транспорта станет более разветвлённой и охватит новые жилые кварталы.
– Результатом введения новой сети станет увеличение скорости передвижения общественного транспорта, интервальности движения, сокращения времени ожидания на остановках, в том числе в вечернее и ночное время, – обещает директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артём Бафанов.
Перед изменением маршрутов планируется запустить портал, на котором любой нижегородец сможет посмотреть, как ему лучше доехать до нужной точки. Также на этапе перемен будет работать горячая телефонная линия, операторы которой помогут составить оптимальный маршрут.
Готовая маршрутная сеть будет опубликована после внесения всех корректировок уже к концу этой весны. Пока же разработчики продолжают встречи с нижегородцами, объясняя им грядущие перемены. Уже в марте планируется провести online-конференцию, на которой все жители областного центра смогут задать свои вопросы как проектировщикам, так и экспертам регионального минтранса.
Ранее сайт Pravda-nn.ru сообщал, что опубликовано новое расписание поездов по маршруту Нижний Новгород-Москва.