Когда в дома нижегородцев придёт тепло
В Нижнем Новгороде отопительный сезон стартует 1 октября. По нормативам отопление должны включать, когда среднесуточная температура на улице в течение 5 суток держится на отметке 8 градусов. Однако в городской администрации решили дать старт отопительному сезону, не дожидаясь значительного похолодания.
Готовы к отопительному сезоны и в других муниципалитетах. В Дзержинске тепло начнут подавать сегодня, 23 сентября, на Бору — с 25 сентября, в Выксе — с 1 октября.
Как обычно, первоначально батареи станут горячими в детских садах, школах и больницах. Затем начнётся подключение многоквартирных домов.
Как правило, сроки запуска котельных в работу составляют 3 – 5 дней, параллельно работают домоуправляющие компании. Чтобы тепло дошло до каждой батареи, нужна наладка внутридомовых систем. Обычно полная регулировка внутри домов завершается в течение двух недель. Это значит, что тепло до всех дойдёт примерно в середине октября.
Коммунальный помощник
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
Напомним, если отопительный сезон стартовал, в доме есть отопление, а в вашей квартире всё ещё холодно, нужно предпринимать меры. Обычно дело в завоздушенности системы отопления, или, как говорят в народе, в пробках. В таком случае прежде всего следует обратиться в управляющую компанию. Также можно оставить заявку на «горячей линии», которые работают в всех администрациях районов.
«Теперь в органах местного самоуправления районов будут закреплены сотрудники, чтобы фиксировать обращения граждан по вопросам надёжности теплоснабжения и отвечать на них. Во время отопительного сезона дежурство будет круглосуточным. Важно не допустить ситуации, сложившейся в прошлую зиму, когда от людей поступало много жалоб на аварийные ситуации, а дозвониться до коммунальных служб было трудно, и на звонки нередко отвечал робот колл-центра», — отметил председатель Заксобрания Нижегородской области Евгений Люлин.
Если реакции от коммунальщиков не последовало — жалуйтесь в Госжилинспекцию. Туда можно отнести заявление лично, предъявив документ, удостоверяющий личность, или направить обращение с помощью приложения «Госуслуги. Дом».
Кроме этого, в Госжилсинпекции тоже работает телефонная горячая линия 8 (831) 430 – 79-19.