Кто ответит за бесхозный аттракцион в Сарове, на котором пострадал подросток
Газета "Нижегородская правда" №30 от 24.05.23
Подписка на газетуЖуткая история падения 12-летнего мальчика с аттракциона «Орбита» всколыхнула Саров в начале ноября 2019 года. Подросток попал в механизм карусели и получил страшные травмы. Аттракционы в парке тогда, поздней осенью, уже не работали – сезон закончился. Как же дети оказались на карусели?
В этом вопросе теперь и будет разбираться суд. Бывшему директору городского Центра культуры и искусства, отвечавшей за аттракционы, предъявили обвинение в халатности. Но сама она вину не признаёт.
Роковая прогулка
Беды в тот ноябрьский выходной день ничто не предвещало. Жители гуляли в парке культуры и отдыха имени Зернова. Но неожиданно услышали страшный крик. Он доносился со стороны аттракциона «Орбита». Прибежавшие взрослые увидели жуткую картину: ребёнок попал в механизм карусели. Вызвали скорую. Все были в ужасе, а подросток кричал от невыносимой боли…
Случившееся буквально всколыхнуло город, разделив саровчан. Выяснилось, что аттракцион, как и все другие карусели в парке, не работал, но дети стали лазать по нему, раскрутили. В какой-то момент один из мальчиков и упал на части механизма. Но если аттракцион закрыт, что там делали подростки?
«На работающих аттракционах всё по правилам: касса, билет, сеанс катания под присмотром сотрудника. А если всё выключено, билета нет, то и посторонних там быть не должно!» – писали одни, упрекая родителей, что не объяснили детям, что такое «запрещено». «Думаете, если детям сказать, что туда лазить нельзя, то они и не полезут? Мальчишкам море по колено! – спорили другие. – Просто такие объекты охранять надо лучше. Сторожа нанять. А судить родителей, которым сейчас и так трудно, – это за гранью понимания!»
К слову, мальчик оказался из хорошей семьи. Родители не один год состояли в школьном родительском комитете. Сам подросток хорошо учился, занимался спортом.
Ни замка, ни сторожа
Жители говорили, что школьники якобы взломали замок и таким образом попали на карусель.
«Но доказательств, что этот замок вообще был, не оказалось, – рассказал нам следователь по особо важным делам следственного отдела по Сарову СУ СКР по Нижегородской области Александр Кораблёв. – Работники парка говорили, что он с октября висел. Но так ли это? В течение нескольких дней подростки приходили на эту карусель, раскручивали её. При этом обе калитки в ограждении вокруг аттракциона были открыты нараспашку, так что дети проходили туда совершенно свободно».
По словам следователя, ни сторожа, ни видеонаблюдения, ни табличек с надписями «Аттракцион закрыт. Вход запрещён» не было.
«Работники парка говорили, что таблички были, но они опять же куда-то делись, – продолжает следователь. – А между тем есть правила консервации подобных объектов, требования к её соблюдению. Целостность замков должна проверяться каждый день. Но никаких проверок не было».
Директора Центра развития культуры и искусства, работавшую в этой должности несколько лет, обвинили в халатности, повлекшей по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. С работы её уволили.
Операция по спасению
Между тем неравнодушные саровчане стали собирать деньги на лечение мальчика. Ему пришлось делать не одну сложнейшую операцию.
«На аттракционе «Орбита» произошёл случай, который разделил нашу жизнь на «до и после». Произошло многое, но самое важное, что сын начал идти на поправку и потихоньку передвигаться. Конечно, ещё очень много работы впереди, так как ногу он не чувствует, и сейчас пытаемся попасть на операцию», – обратилась к саровчанам в соцсетях мама мальчика через год после случившегося, поблагодарив врачей и всех, кто не остался в стороне от несчастья.
Сейчас, по прошествии уже почти четырёх лет, подросток ходит. Но операции ещё предстоят.
К слову, уголовное дело расследовалось так долго, потому что потребовалось несколько сложных технических экспертиз. Но вот теперь судебный процесс начинается – первое заседание назначено на 24 мая.
Семья мальчика заявила иск о возмещении морального и материального вреда на миллион рублей. Однако процесс не обещает быть быстрым – экс-директор парка вину не признаёт. Вердикта суда женщина ждёт под подпиской о невыезде.