Масштабная реконструкция трамвайных путей проходит в Нижнем Новгороде
Газета "Нижегородская правда" №37 от 26.06.24
Подписка на газетуЗамена трамвайных путей развёрнута сразу на нескольких улицах Нижнего Новгорода. Новые рельсы одновременно укладывают в Московском, Советском и Нижегородском районах. Ход реконструкции обсудила экспертная группа по работе общественного транспорта Нижегородской агломерации. Эксперты признают, что ремонтные работы доставляют неудобства, но результат будет того стоить.
Встали на пути
Тотальная реновация трамвайной инфраструктуры на сегодня один из главных проектов в Нижнем Новгороде. В ходе масштабного проекта планируется модернизация 150 км путей, 15 тяговых подстанций, трёх трамвайных депо. Значительно обновится и подвижной состав. Полностью работы должны завершиться до 2026 года.
Подходит к концу реконструкция трамвайной инфраструктуры по маршрутам № 6 и № 7, её планируется завершить к августу. Сейчас работы ведутся на улицах Гордеевской и Народной.
На участке движения трамвайного маршрута № 5 от разворотного кольца на Мызе до площади Лядова благоустройство прилегающей к рельсам территории улиц Нартова, Терешковой, Корейской, Пушкина и Кулибина намерены завершить к концу июня.
Тем временем начались подготовительные работы по реконструкции трамвайных путей на Автозаводской линии.
Один из самых болезненных вопросов – замена трамвайных путей на улице Белинского. Сложности в организации движения транспорта здесь возникают из-за плановых и аварийных работ коммунальных служб, которые тоже прервать нельзя.
Как объяснили в компании ООО «Экологические проекты», параллельная работа на нескольких улицах Нижнего Новгорода связана с технологическими особенностями. Замена путей ведётся в несколько этапов, между которыми необходимо соблюдать временные промежутки.
К примеру, после подготовки котлована и формирования первой плиты приходится выжидать не менее 5 – 7 дней для перехода к следующим операциям. А после укладки рельса требуется примерно 10 дней на сварку и зачистку стыков, потом происходит укладка второй платы, и снова ожидание в течение 5 – 7 дней, чтобы набралась прочность.
Если бы всё это делалось последовательно, то сроки бы сильно выросли, а сам процесс подорожал.
От нижегородцев звучали предложения организовать ремонт трамвайных путей вечером. Но на практике это оказалось невозможно.
«Как только мы пробовали организовывать работы по ремонту трамвайных путей в вечернее время, сразу же возникал поток обращений нижегородцев о том, чтобы не мешать людям отдыхать. К примеру, на улице Пискунова у нас есть возможность работать только до 17 часов 30 минут», – сказал директор ООО «Экологические проекты» Евгений Грабовский.
Неудобства временны
Одновременно с перекладыванием трамвайных путей в Нижнем Новгороде строятся новые станции метро, идёт ремонт автомобильных дорог. Так, в этом году планируется отремонтировать 165 тысяч квадратных метров дорог, что более чем в два раза превышает объёмы проведённого ямочного ремонта в 2021 году. Всё это ведёт к изменениям в организации дорожного движения, перекрытию магистралей и вызывает беспокойство у нижегородцев.
«Летний период – время активных ремонтных работ, а это может вызывать неудобства у автомобилистов. Объёмы запланированы большие, работы ведутся конвейерным способом, – отметил в свою очередь председатель комитета Законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков на заседании комитета. – Нам всем необходимо набраться терпения. Ведь всё, что делается, направлено на повышение комфорта и улучшение качества жизни людей».
Призвала проявить терпение и экспертная группа по работе общественного транспорта.
«Недовольство людей перекрытием движения во время ремонта есть, однако нужно понимать: то, что сегодня делается, – благо для всего города, а временные неудобства потерпим», – сказал член Общественной палаты Нижегородской области, почётный гражданин Нижнего Новгорода Валерий Камальдинов.
Подобного объёма работ по реконструкции трамвайных путей в Нижнем Новгороде не было десятки лет.
«За это время и рельсы, и контактная сеть, и подвижной состав значительно износились. Оставлять инфраструктуру в таком состоянии больше нельзя. Максимально много необходимо сделать в летний период, – заявил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин. – Энергетики и коммунальщики тоже не могут в преддверии зимы снизить темпы по ремонту и перекладке инженерных сетей. Поэтому приходится идти на создание временных неудобств для граждан. Но результат будет того стоить: модернизированная сеть долго и надёжно послужит нижегородцам».
Ранее сайт pravda-nn.ru опубликовал карту перекрытий в центре Нижнего Новгорода.
Напомним, редакция сайта pravda-nn.ru создала телеграм-канал «Дорожные работы», где оперативно сообщается об участках перекрытых дорог в Нижнем Новгороде. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе!