Метро в строй: когда в Нижегородской области построят новые станции подземки
Газета "Нижегородская правда" №93 от 08.12.21
Подписка на газетуНижегородская область получила первый миллиард рублей в рамках инфраструктурного кредита. Поступившие деньги пойдут на строительство подземки. Давняя мечта нижегородцев о новых станциях метро в нагорной части начинает сбываться.
Набирая скорость
На возобновление проекта строительства подземки регион получит средства из федерального бюджета в рамках программы инфраструктурных кредитов – всего 8,4 миллиарда рублей. Деньги пойдут на проектирование и строительство водозабора и магистральных сетей водоснабжения и водоотведения в Ольгине и Новинках, реконструкцию коллектора и берегоукрепление Почаинского оврага и на возобновление работ по строительству метро.
Первый миллиард направят на строительство двух новых станций метрополитена.
– Регион вместе с Правительством России разработал чёткий план действий по реализации проектов, получивших поддержку в рамках использования инфраструктурного бюджетного кредита, – прокомментировал поступление части федеральных средств губернатор Глеб Никитин. – В нашей заявке несколько направлений. Развитие метрополитена очень важно для нижегородцев, и сейчас уже делаются конкретные шаги по подготовке к строительным работам.
Продлением Автозаводской линии метро от «Горьковской» до станции «Сенная» займётся, напомним, группа компаний «Моспроект‑3» – подрядчик с большим опытом. При участии «Моспроект‑3» было построено более 30 станций в столичном метро. Полученный миллиард направят на оплату контракта общей стоимостью 35,5 миллиарда рублей. Подписать контракт планируется уже 10 декабря.
– Таким образом, первый миллиард инфраструктурного бюджетного кредита будет освоен нами до конца года в полном объёме, в соответствии с вашим поручением, – доложил вице-премьеру Правительства России Марату Хуснуллину заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов на заседании штаба по реализации инфраструктурных проектов.
Есть вариант
Марат Хуснуллин назвал проведённую правительством Нижегородской области работу знаковым событием в рамках освоения первого триллиона инфраструктурных бюджетных кредитов в России в целом. Напомним, что Нижегородская область в числе первых сформировала предложение об участии в механизме таких кредитов. И результат не заставил себя ждать.
Подрядчику нужно будет доработать проект продления подземки, подготовленный ещё в 2011 году. С тех пор многое изменилось. Там, где развернётся стройка, возвели много новых зданий, стало больше подземных коммуникаций. Где лучше проложить тоннели, предстоит решить после проведения проектно-изыскательных работ. Есть два варианта расположения станции между «Горьковской» и будущей «Сенной» – или «Площадь Свободы», или «Оперный театр». В любом случае новые станции будут мелкого заложения. К слову, такова особенность всех станций нижегородской подземки.
В Нижнем Новгороде водонасыщенные грунты. Они нестабильны по своей структуре. Это осложняет строительство метро.
Предполагается, что все работы по проекту будут завершены до конца 2026 года. Добавим, что в Нижнем Новгороде планируется также построить станции «Варя» и «Сормовская». Сейчас в нижегородском метро 15 станций, по их количеству и протяжённости линий оно третье в России. В ноябре этого года нашей подземке исполнилось 36 лет, и её будущее обещает стать насыщенным событиями.