«Не дай бог попасть под их колёса»: нижегородцы требуют ограничений для электросамокатов
На днях депутаты «Единой России» предложили ограничить допустимую скорость для электросамокатов. Большинство нижегородцев такую инициативу поддержали – 60% жителей региона выступают за введение ограничения. Об этом свидетельствуют результаты опроса сервиса по поиску работы SuperJob. Почему нижегородцы так активно выступают за ограничения для, на первый взгляд, безобидного транспорта? И действительно – стоит ли вводить жёсткие ограничения в отношении самокатов?
Помчались вдаль
Депутаты «Единой России» предложили ограничить допустимую скорость для электросамокатов до 15 км/ч, а также запретить им проезд по пешеходным улицам. Кроме того, катание на электросамокатах могут разрешить только после совершеннолетия. Инициативу уже поддержал глава Следственного комитета Александр Бастрыкин.
С таким предложением согласны и больше половины опрошенных нижегородцев. 60% уверены, что такие меры помогут снизить число ДТП, которых в последнее время становится всё больше.
Недавно интернет облетело видео, на котором подросток на электросамокате врезается в группу маленьких девочек, стоящих на парковке ТЦ. От столкновения упали обе. Правда, владелица самоката быстро поднялась, подняла с земли свой телефон, вновь встала на самокат и покатила дальше. А девочка осталась лежать на асфальте. Подруги попытались ей помочь. В итоге с сотрясением мозга девочка оказалась в больнице.
Нижегоролцы признаются – из-за самокатчиков становится страшно гулять с ребёнком, в любой момент могут сбить и даже не извинятся.
«Всегда шарахаюсь от гонщиков на самокатах. Подростки парами гоняют на таких скоростях, не дай бог попасть под их колёса», – жалуется нижегородка Марина Назарова.
Жертвами самокатчиков становятся и взрослые – нижегородец Анатолий рассказал историю, как девушка на самокате сбила его жену.
«Несколько дней назад жену сбил самокатчик, точнее, самокатчица. Въехала на огромной скорости в спину. Виновная не только не оказала помощи, она, мерзавка, скрылась с места преступления. Результат: у Леночки шок, сложные переломы, ушибы, гематомы, больница, операция», – поделился он.
По мнению нижегородцев, с началом лета число самокатчиков увеличилось, а значит, число подобных случаев будет возрастать.
Взялись за правило
Сейчас в Нижнем Новгороде установлены новые правила использования электросамокатов. Они касаются как владельцев транспорта, так и тех, кто берёт его в аренду. По этим правилам, скорость передвижения на электросамокате ограничена до 25 км/ч. В местах с плотным туристическим потоком ограничение ещё строже – до 15 км/ч.
«Передвигаться разрешается только по велоинфраструктуре, тротуару и обочине, – сообщили в пресс-службе городской администрации. – Ответственность водителей электросамокатов определена ПДД».
Правда, 10% нижегородцев считают, что и 15 км/ч для людных мест – всё равно высокая скорость. 18% респондентов считают эту скорость нормальной, а вот возрастные ограничения для пользователей самокатов кажутся им наиболее подходящим решением.
«Для меня является самым оптимальным решением возрастное ограничение до 14 – 16 лет, но до 18 – это уже слишком, – считают респонденты. – Да, это транспортное средство, но не опаснее того же велосипеда. Если быть аккуратным, то ничего страшного не случится».
Также некоторые опрошенные предлагают запретить самокатам движение по пешеходным зонам и тротуарам, внедрить систему обучения управлению самокатом и соответствующие удостоверения.
Сторонников ограничений больше среди женщин и родителей. Чем младше респондент, тем его отношение к самокатам оказывалось лояльнее – большая часть опрошенных до 24 лет сочли предлагаемые новые запреты чрезмерными и излишними. В качестве достоинств самокатов жители называют скорость, простоту и удобство.
«Электросамокаты достаточно удобны как транспорт для передвижения по городу, они также отлично скрашивают досуг, – рассказала нижегородка Дарья. – Сейчас появилось много мест для парковок самоката, где можно, катаясь, прекрасно провести выходной вместе с друзьями и семьёй. К тому же на самокатах можно быстрее добраться до места назначения, что не может не быть плюсом».
В целом, электросамокаты подвергаются большой критике по всей стране. Второй год подряд 52% россиян в опросах говорях о необходимости ввести законодательные ограничения для вождения. А 37% опрошенных россиян и вовсе выступают против сервисов аренды электросамокатов.
Около трети нижегородцев – 28% – против такого жёсткого регулирования поездок на самокатах.
Чаще всего жители критикуют отсутствие культуры вождения у самокатчиков, несоблюдение скоростного режима и опасность для пешеходов и водителей, которую создают пользователи сервисов кикшеринга. Запретить сервисы аренды в большинстве случаев хотят респонденты 35 – 44 лет.
Ранее сайт Pravda-nn.ru cообщал, что с 1 марта более 40 протоколов составили на водителей электросамокатов в Нижегородской области.