Нижегородские фокусники рассказали, как им удалось сменить 30 платьев за 39 секунд
Газета "Новое дело" №22 от 08.06.23
Подписка на газетуНижегородские иллюзионисты прославились на весь мир. За 39 секунд иллюзионистка Наталья Хазина сменила 30 платьев, лишь на мгновения скрываясь за ширмой, которую поднимал и опускал её партнёр Илья Рыжков. Их дуэт «Чародеи» переехал в Нижний Новгород полгода назад, но артисты планируют продолжить здесь свою карьеру. Свои удивительные номера они показывали на многих телевизионных шоу талантов и даже выступали на американской сцене, где вручают «Оскар». Мы поговорили с Натальей и Ильёй и узнали, что самое сложное в работе фокусников и почему они никогда и никому не раскрывают секреты своих трюков.
Начало пути
Дуэт «Чародеи» был создан в 2005 – 2006 году – Илья и Наталья встретились на празднике в ресторане. Илья показывал фокусы, а Наталья выступала как танцовщица варьете.
Слово за слово, выяснилось, что Илья ищет ассистентку, а Наталья хотела бы выступать с фокусником.
«Я раньше работала с фокусниками, но не была их партнёром – рассказала артистка. – Мне была очень интересна эта тема, и судьба свела нас с Ильёй. Мы решили попробовать работать вместе – вдруг получится».
Получилось у ребят отлично – их дуэту уже 16 лет.
«Мы люди творческие и артистичные, – говорит Наталья. – Если бы не эта профессия, то любая работа, связанная со сценой, была бы обязательно. Я хотела стать актрисой. Немножко не сложилось, судьба повела меня по другому пути, но я, в принципе, не жалею».
Илья же, как выяснилось, всегда мечтал о карьере иллюзиониста.
«Я всегда хотел стать фокусником, – признаётся Илья, работающий иллюзионистом уже более 22 лет. – Я работаю волшебником и не перестаю любить свою работу. Мне сказали, что магии не существует, и я решил доказать обратное».
Фокус-покус
Разумеется, доказывать это приходится с помощью большого количества реквизита. Номера иллюзионистов вообще требуют тщательной подготовки.
«У фокусников, как и у артистов, наверное, один из самых сложных технических райдеров, – делится Илья. – Нужно правильно и грамотно подготовиться, чтобы фокус получился и зрители получили удовольствие от просмотра наших трюков».
Непросто фокусы и создавать – множество классических идей уже придумано, поэтому постоянно приходится искать новые, оригинальные варианты иллюзий.
«Самое сложное – создать собственные номера, – признался Илья. – Многие коллеги не могут устоять перед соблазном «позаимствовать» трюк, технику, а то и вовсе весь номер (с образом, идеей, подачей) у более успешных (в основном зарубежных) коллег. «Чародеи» же стараются привносить в любимый жанр что-то новое».
Хороший фокус должен заинтриговать зрителей и вызвать желание его разгадать.
«Если нет желания разгадать фокус, значит, зритель всё понял», – улыбается Наталья.
Тайна – одна из главных частей фокуса, поэтому иллюзионисты никогда не раскрывают детали своих представлений.
«В основе нашего жанра лежит секрет. Те, кто раскрывает секреты, просто себе в ногу стреляют, убивая не только себя как артиста, но и жанр в целом, – уверен Илья. – Мне всегда было интересно, что в голове у человека, который спрашивает у фокусника, в чём секрет фокуса, как он это сделал».
«Многие даже искренне ждут, что мы расскажем секрет фокуса, – поддерживает Наталья своего партнёра по сцене».
В круге первых
Как призналась Наталья, самое приятное в работе фокусника – это аплодисменты и радость от зрителя.
«В конце работы, когда ты сделал всё хорошо, зритель получил огромнейшую эмоцию и он тебе эту энергию дарит обратно, – делится Илья. – Особенно приятно, когда большие залы. Вот нам довелось работать в таком зале, как «Долби» в Голливуде, там, где «Оскар» вручают, – он, по-моему, на 5 тысяч мест. Когда после большой цирковой программы, частью которой был и наш номер, зрители в едином порыве встают и аплодируют стоя, – это непередаваемые ощущения».
В Америке «Чародеи» выступали в составе цирка «Дю Солей» и за шесть лет объездили с выступлениями практически все Штаты.
На счету дуэта вообще немало выступлений за границей. А этой весной они участвовали в международном фестивале «Золотой Слон» в Жероне в Испании. Кроме того, дуэт прошёл немало телевизионных конкурсов – первым из них было шоу «Удиви меня» на ТВ‑3, где соревновались фокусники. Илья и Наталья дошли до финала и вошли в шестёрку лучших иллюзионистов по версии канала.
«Это был наш первый проект, и он больше всего понравился и запомнился, – делится Наталья. – Потому что именно тогда был соревновательный процесс с нашими коллегами фокусниками, и это было честнее. Потому что, например, мы участвовали в шоу «Талант» на телеканале «Пятница», и там были разные артисты. Но когда в конкурсе участвуют разные жанры, сравнивать очень сложно».
Но, тем не менее, в «Таланте» нижегородцы дошли до финала. А в шоу «Я могу» на Первом канале даже победили. Только вот, по их личному признанию, часто сниматься в таких телевизионных программах не получается – конкурсы и съёмки ужасно выматывают, а ведь нужно выступать, работать на заказах. В последнее время в этом списке появилась и подготовка к рекорду Гиннесса.
«В книгу рекордов Гиннесса я хотела попасть из-за своих амбиций, – призналась Наталья, – и из-за своих возможностей, потому что я знала, что могу намного быстрее тех, кто уже находится в Книге, сделать этот номер. Стимулом послужил рекорд ребят-малазийцев, которые сделали двадцать шесть платьев за минуту. Мы подумали: давайте-ка мы сделаем это быстрее и побьём их рекорд».
Номер с переодеванием у дуэта называется «Трансформация». Но то, что они показывают публике, и то, что делали для установления рекорда, – совершенно разные вещи.
«К рекорду, конечно, мы готовились отдельно, – рассказала Наталья. – Это совершенно другой номер. Рекорд – это квинтэссенция номера «Транформация» и чисто только технической смены одежды одним способом. В номере у нас ни один способ смены наряда не повторяется».
Рекорд нижегородцы устанавливали в Испании на фестивале «Золотой Слон». За ними следили четыре человека. Первый, представитель спорткомитета, нажимал кнопку на хронометре – следил за тем, когда переодевание началось и когда закончилось, чтобы зафиксировать время и скорость.
«Второй, тоже из спорткомитета, считал, – рассказал Илья. – У него был специальный прибор, чтобы считать количество костюмов. И ещё двое свидетелей, которые подписали специальную бумагу, что всё то, что они увидят, целиком и полностью совпадает с тем видео, которое будет предоставлено в комитет Книги рекордов Гиннесса».
Съёмка велась в обычном и замедленном форматах, чтобы наблюдатели и спорткомитет могли увидеть все смены костюмов.
«Попытка была только одна, – говорит Наталья. – То есть либо ты делаешь, либо ты не делаешь. Включается камера, и потом она выключается только в конце, и это всё отсылается в комитет Книги рекордов».
Пока официально рекорд не внесён в Книгу рекордов Гиннесса – он зафиксирован, но ему ещё предстоит пройти проверку и получить все необходимые документы.
Будут ли ставить новые рекорды, «Чародеи» пока не рассказывают, как и о своих дальнейших планах – как истинные фокусники, они сохраняют тайну до конца.
Фокусники остаются одной из любимых тем фильмов – «Иллюзия обмана», «Престиж» и т.д. Но киношные фокусы, по словам Ильи, всё же далеки от реальных.
«В «Престиже», например, показаны некоторые сюжеты из жизни Гарри Гудини, – рассказал артист. – Естественно, некоторые факты приукрашены. В отличие от истории с птичкой у настоящих (не киношных) иллюзионистов исчезающие птички остаются живы. В большинстве фильмов про фокусников используется читерский киношный приём графических спецэффектов. В реальной жизни подобные столь чистые эффекты почти недостижимы. Но наш жанр не стоит на месте».
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось о том, что съемки нового телешоу «Поющие офисы» прошли в Нижнем Новгороде.