Нижегородские мамы обвинили медиков в инвалидности и смерти новорожденных детей
Газета "Нижегородская правда" №45 от 02.08.23
Подписка на газетуВ Нижнем Новгороде и Павлове молодые мамы добиваются наказания для врачей, которые, как они считают, сделали их новорождённых детей инвалидами из-за некачественной помощи при родах. При этом у павловчанки ребёнок умер.
Нездоровая ситуация
В Нижнем Новгороде события происходили в сентябре 2021 года. Будущая мама была лишь на 31‑й неделе беременности, когда у неё вдруг стали отходить воды. Нижегородка обратилась в больницу № 40 в Автозаводском районе.
Предварительно, женщина была в таком состоянии, что требовалось срочно делать кесарево сечение, однако по какой-то причине врачи с операцией медлили – провели её лишь на пятый день.
Малыш родился с повреждением мозга. У него инвалидность. Мама считает, что причиной стало промедление с операцией, которая к тому же была сделана некачественно. У самой женщины после кесарева сечения началась лихорадка. Кроме того, у неё диагностировали неизвестную инфекцию.
Потребовалось длительное лечение. При этом, когда нижегородка поступила в больницу, инфекционных заболеваний у неё не обнаружили.
Женщина написала заявление в Следственный комитет. Там посчитали, что оснований для возбуждения уголовного дела достаточно.
«В Следственном управлении СК России по Нижегородской области расследуется уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан», – сообщили в информационном центре ведомства.
При этом расследованием дела о ненадлежащем оказании медицинской помощи уже заинтересовался председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин.
«Ребёнок хочет жить!»
На контроле у председателя СКР и трагический случай в Павлове. Местная жительница добивается наказания для врачей роддома Павловской ЦРБ, которых она считает виновными в инвалидности, а затем и в смерти её ребёнка.
«Предварительно установлено, что в 2016 году во время приёма родов медицинские работники по неосторожности допустили возникновение у новорождённого тяжёлого необратимого заболевания», – рассказали в информационном центре СКР.
У крохи произошло поражение центральной нервной системы. Малыш не мог самостоятельно двигаться, даже питаться – приходилось кормить через зонд.
У него было очень слабое зрение, близких он узнавал по голосам, прикосновениям. Мальчик не мог говорить.
«Но даже без слов понятно, что ребёнок хочет жить», – написала его мама в иске к Павловской ЦРБ, подчеркнув, что именно врачей она считает виновными в такой ситуации. В 2020 году суд взыскал по её иску с больницы 300 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, а также материальный ущерб – в частности, чтобы перевозить малыша-инвалида, женщине пришлось купить за 124 тысячи рублей автомобиль, а для ухода за мальчиком – оборудование.
Преступление без наказания?
Женщина, однако, уверена, что медики должны понести и уголовное наказание. «Страдания матери, понимающей, что её ребёнок является инвалидом, постоянно испытывающим физические страдания, не поддаются ни описанию, ни исчислению, – писала женщина в иске. – Ещё тяжелее осознавать, что легко было не допустить такой ситуации». Павловчанка считает: промедлили с операцией.
Несмотря на заботу близких, в мае прошлого года мальчик умер. И теперь следователи должны разобраться в этой трагической истории. Уголовное дело возбуждено по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей».
Добавим, что особенность расследования подобных дел – длительные экспертизы. В результате может истечь срок давности привлечения к уголовной ответственности. Так, например, в Дзержинске выносили приговор акушеру-гинекологу перинатального центра. Суд счёл доказанным, что, невнимательно относясь к состоянию здоровья роженицы, она необоснованно назначила введение препарата, стимулирующего родовую деятельность, а затем необоснованно же приняла решение об экстренном кесаревом сечении. Оно было проведено с нарушением. Итогом стала массивная кровопотеря. Женщина умерла.
Медучреждение выплатило семье погибшей более 5,5 миллиона рублей. Акушера-гинеколога уволили. Суд признал её виновной в причинении смерти по неосторожности. Она получила полтора года ограничения свободы, но от наказания медика освободили за истечением срока давности.
Чем закончатся нижегородская и павловская истории, пока неясно. Женщины надеются, что виновные будут наказаны.