Нижегородский пенсионер ремонтирует палаты в больнице, где скончалась его жена
Газета "Новое дело" №12 от 01.04.2021
Подписка на газету78-летний Василий Найденко – одна из главных легенд Нижегородской области. Он на свои деньги ремонтирует палаты и покупает мебель для нижегородских больниц, в которых лечится. В конце прошлого года Василий Петрович сам заболел коронавирусом и даже впал в кому. Спустя несколько месяцев его удалось вернуть к жизни, но тут скончалась его горячо любимая супруга, с которой они прожили вместе больше полувека. И тем не менее он не утратил стремления помогать другим.
Приёмный непокой
Три года назад 76-летний Василий Найденко прославился на всю страну, объявив сбор средств на ремонт Краснобаковской ЦРБ, в которой ему довелось лечиться. Состояние палат, которые не ремонтировались почти 40 лет, его ужаснуло – с потолка и стен сыпалась штукатурка, обои сгнили, линолеум в заплатах, электрооборудование древнее.
Василий Петрович собрал деньги и начал делать ремонт.
По профессии он – инженер-строитель, поэтому самостоятельно разработал план работ и попросил главного врача только об одном – дать помощников. Деньги искал через местную газету – опубликовал объявление о поиске спонсоров. Думал, что откликнутся предприниматели и бизнесмены, но средства начали жертвовать обычные люди – пенсионеры, воспитатели детских садов, работники больниц. А за ними подтянулись и бизнесмены.
Имя каждого, кто внёс пожертвования, пенсионер вписывает в рамочку, которую вешают в отремонтированной или обставленной им палате.
Акция получила название «Делай добро». Только за три года на ремонт, отделочные материалы, сантехнику и оборудование было собрано 1 375 000 рублей. На них удалось отремонтировать 19 палат и три процедурных кабинета.
В феврале 2019 года «Делай добро» стала победителем всероссийской премии «Гражданская инициатива» в номинации «Здоровье нации», а в мае того же года – лауреатом в номинации «Доброволец года Нижегородской области». На полученные призовые деньги Василий Петрович отремонтировал коридор в уже родной Краснобаковской ЦРБ.
Весь 2019‑й и 2020 годы он продолжал работать – приводил в порядок палаты, искал спонсоров. Так, в марте прошлого года пенсионер лечился в Семёновской ЦРБ и в благодарность купил новый диван в комнату, где хирурги готовятся к операциям. Дальнейшие планы были не менее грандиозными, но всё оборвал коронавирус…
Нелечебный эффект
Каждый год Василий Петрович ездит в Астрахань, где ухаживает за могилами родственников – участников Великой Отечественной войны.
– 2 октября я затемпературил и решил переболеть в гостинице, – рассказывает Василий Петрович. – Боялся, что если вызову скорую, то гостиницу закроют на карантин и они из-за меня прибыль потеряют. Температура 38,8 держалась круглые сутки. Четыре дня я пролежал практически в бреду и понял, что так можно и сгореть. Вызвал скорую.
С температурой 42,2 и 70%-ным поражением лёгких его положили в больницу.
– Хорошо, что рядом были мои друзья – глава Володарского района и глава администрации Алтынжарского сельсовета, – делится Василий Петрович. – Они вышли на министра здравоохранения Астраханской области, и тот пообещал взять моё лечение под контроль. Закупили всё необходимое, в том числе средства личной гигиены, и передали в больницу. Я был лишён всех ощущений нормального человека – обоняния, вкуса, аппетита, на пищу смотреть не мог. Лечащий врач, которая сама переболела коронавирусом, купила на рынке малину и пыталась кормить меня с ложечки. Уже потом, при выписке, доктора говорили, что кровь у меня из-за температуры была как кисель.
Позже он узнал, что его спасло вмешательство местного министра здравоохранения – пенсионера не хотели переводить в реанимацию, не хватало мест.
После выписки Василий Петрович ещё несколько раз попадал в больницу с обширным поражением лёгких. В последний раз уговорил врачей выпустить его раньше срока – уж очень жена, Римма Николаевна, просила. Одной дома ей было тяжело – она несколько лет боролась с раком желудка и передвигалась с трудом.
– Ну что поделать, поговорил я с врачами, отпустили меня под выписку по семейным обстоятельствам, – делится пенсионер. – Когда приехал домой, Римма Николаевна закатила настоящий пир! После больничной еды был очень рад.
Но скоро в Краснобаковскую ЦРБ в тяжёлом состоянии он привёз уже жену.
Врачи списали всё на онкологию, а оказалось, что у неё был аппендицит, от которого Римма Николаевна и умерла.
– Вот как получилось. Меня врачи с того света вытащили, а её… – со слезами шепчет пенсионер.
Василий Петрович и Римма Николаевна познакомились на строительстве Западно-Сибирского металлургического комбината, куда совсем юный горьковчанин приехал по комсомольской путёвке. С тех пор и не расставались. Прожили вместе 58 лет. Через два года должны были отметить бриллиантовую свадьбу.
– Я стараюсь не держать зла, стараюсь по-прежнему помогать медикам и всем работникам больницы по мере сил, – рассказывает пенсионер. – Наверное, только это меня сейчас здесь и держит.
…В Борскую ЦРБ, где Василий Петрович лечился в январе, он закупил прикроватные тумбочки и вешалки. До этого их в палатах не было. Деньги собирал через соцсети. Откликнулись многие. Но с особым теплом пенсионер вспоминает женщин, которые лежали в соседних с ним палатах.
– Для некоторых полторы тысячи за тумбочку – это очень весомая сумма, но ведь находили! И отдавали! – рассказывает пенсионер.
В марте Василий Петрович вновь оказался в родной Краснобаковской ЦРБ с осложнениями после коронавируса.
– Там есть одна-единственная палата, которую мы не отремонтировали, – рассказывает он. – Три года назад она была в приличном состоянии по сравнению с другими. Но пока я лежал, смотрел и думал: обои уже отклеиваются, линолеум какой-то грязный. Посчитал и понял, что на ремонт нужно 27 тысяч рублей. Пока я лечился, ровно столько и накопилось.
Потихоньку Василий Петрович продолжает делать ремонт и обставлять больничные палаты, заглушая помощью другим боль от потери самого близкого и самого родного человека.