Нижегородцы жалуются на духоту в городских автобусах
Газета "Новое дело" №27 от 11.07.24
Подписка на газетуС наступлением жары нижегородский общественный транспорт превратился в настоящую горячую точку. После целого дня на дорогах салоны автобусов и маршруток нагреваются так, что там невозможно находиться. В вечерней давке пассажиры рискуют потерять сознание. Только немногим может посчастливиться найти автобус с работающим кондиционером. А ведь, по официальной статистике, таких единиц транспорта – больше 200. Мы попытались выяснить, почему кондиционеры в автобусах не работают и как решается эта проблема.
Жаркий приём
После того как столбики термометров в Нижнем Новгороде подскочили к отметке в +30 градусов и выше, поездка в автобусе или маршрутке превратилась для нижегородцев в настоящее испытание.
«Езжу на общественном транспорте на работу постоянно, так за первый месяц лета я всего два раза попал на автобус с кондиционером, в остальных невозможно находиться, особенно в давку в час пик, – рассказал читатель нашей газеты Олег Семёнов. – В мае был в Москве, там все автобусы с кондиционерами. А у нас годами ничего не меняется».
Доходит даже до критических ситуаций.
«Моя свекровь – женщина очень пожилого возраста – упала в обморок в автобусе № 40, ей стало плохо от духоты в салоне, – поделилась жительница Приокского района Елена. – И водитель даже в пробке отказался двери открыть, чтобы она вышла на улицу: заявил, что его оштрафуют, если он высадит пассажира не на остановке».
Некоторые уверены, что водители не включают кондиционеры для экономии топлива.
«Видимо, начальство ругает за лишние расходы. А некоторые ещё и печки включают в салоне», – обсуждают люди в соцсетях.
Правда, сами водители объясняют, что тёплый воздух поступает в салон не от печек, а из-за конструктивных особенностей транспорта – от так называемого отвода воздуха.
Кстати, неработающие кондиционеры наши читатели обнаружили даже в новеньких электробусах – по их словам, очень душно в салонах на маршрутах Э4, Э11, Э12 и Э17.
Системный сбой
В ГКУ «Центр развития транспортных систем» (ЦРТС) говорят, что в парке ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» только 236 автобусов предприятия оснащены системой кондиционирования. Однако она часто выходит из строя, и это не является причиной для снятия транспорта с рейса.
«Система кондиционирования не является системой, отвечающей за безопасность движения, поэтому выезд автобусов на линию с неисправной системой допускается», – объяснили в Центре.
Но дело не только в поломках. Проведённая не так давно специалистами Центра проверка показала, что бывают случаи, когда водители сами выключают исправные кондиционеры.
«Часть водителей заявили контролёрам ЦРТС, что не включают кондиционеры из-за того, что их работа влияет на нагревание двигателя, – отметил руководитель отдела пассажирских перевозок ЦРТС Артак Авагян. – Другие посчитали, что в салонах и так комфортная температура».
Главный инженер НПАТ Максим Зверев заверил, что работающие кондиционеры не могут быть причиной перегрева двигателей.
«Все автобусы, на которых в ходе проверки были выявлены неисправные кондиционеры, будут взяты на особый контроль», – пообещал он.
И.о. директора Центра развития транспортных систем Александр Бачурин ещё раз отметил недопустимость выключения кондиционеров в транспорте в жару.
«Необходимо провести дополнительный инструктаж со всеми водителями и объяснить им, что выключать исправные кондиционеры при высокой температуре воздуха недопустимо, – заявил Бачурин. – Водителям необходимо в случае поломки оперативно информировать технические службы НПАТ, на предприятии такие заявки нужно отрабатывать в приоритетном порядке».
О неработающих в транспорте кондиционерах можно сообщить, позвонив в кол-центр ЦРТС по телефону 422 – 28-25 с 6.00 до 22.00 и указав номер маршрута, номер транспортного средства, дату и время поездки.
Ранее сайт Pravda-nn.ru сообщал, что июльская жара в Нижегородской области побила рекорд прошлого века.