Нижегородцы жалуются на проблемы с автобусами на муниципальных маршрутах
Газета "Новое дело" №10 от 14.03.24
Подписка на газетуЖители сразу нескольких округов Нижегородской области пожаловались на серьёзные перебои в работе общественного транспорта. В одних местах автобусы ходят не по расписанию, в других – и вовсе не выходят на маршруты. В результате жители сёл и деревень оказываются отрезанными от районных центров, а значит, и больниц, отделений почты, рабочих мест. Мы попытались выяснить, почему возникли такие проблемы и какие меры принимаются в связи с ними.
Сбились с маршрута
Ещё в январе наша газета писала о том, что жители Лукоянова остались без транспорта в новогодние праздники. Перевозчик «Солоавто», к которому с января перешло обслуживание внутрирайонных автобусных маршрутов в Лукоянове, просто не вывел машины на рейс. В результате восемь автобусов, которые должны были курсировать из Лукоянова по основным маршрутам – до Чуфарова, Саврасова, Никулина, Берёзовки, на линию не вышли.
Все последующие дни транспорт ходил с перебоями. Пассажиры буквально замерзали на остановках в ожидании нужного автобуса и переплачивали за такси. В «Солоавто» проблему объяснили нагрянувшим похолоданием, техническими проблемами и пообещали наладить работу. Но сделать это не удалось.
В результате 29 февраля власти округа расторгли контракт с «Солоавто». Как объяснили в администрации, пока нового постоянного перевозчика не выбрали, определён временный, чтобы не бросать пассажиров.
«29 февраля заключены прямые договоры с ООО «АТП» по 18 муниципальным маршрутам на период подготовки и размещения аукционов в ЕИС, – сообщили в администрации. – С 1 марта движение по всем муниципальным маршрутам осуществляется в штатном режиме».
Похожая ситуация сложилась и в городском округе Навашинский. Там местные жители жалуются, что они уже не надеются сесть на нужный автобус.
В феврале транспорт почти полностью перестал ходить в село Большое Окулово.
«На работу и с работы ходила пешком по 5 километров, – рассказала Ирина Корнилова. – Нам то пообещают четыре-пять рейсов в день, то не делают ни одного».
Оказалось, что проблемы вызваны нехваткой кадров.
«В связи с недостаточным количеством водителей и кондукторов нет возможности восстановить работу данного маршрута по установленному расписанию. Руководством муниципального учреждения «Центр обслуживания системы образования» выполняются все необходимые мероприятия по привлечению кадров», – ответили в администрации округа на жалобы навашинцев.
Только к марту село удалось на постоянной основе включить в расписание движения автобусов. Правда, местные жители сомневаются, что такая стабильность продлится долго.
Конечная остановка
Трудности с транспортом ощутили этой зимой и жители Васильсурска.
«Вот уже три месяца не ходят рейсовые автобусы из Воротынца до Лысой Горы и обратно. Невозможно из Васильсурска попасть в районную больницу и вообще в районный центр», – пожаловались они в соцсетях.
В администрации Воротынского округа пообещали наладить движение автобусов.
«В январе-феврале 2024 года на муниципальных маршрутах городского округа Воротынский произошёл ряд инцидентов из-за невыхода автобусов на линию, вызванного технической неисправностью подвижного состава, – признали в администрации. – В настоящее время на линии три автобуса из четырёх. С перевозчиком проведены переговоры. Надеемся, что перевозчик предпримет все необходимые меры для полного исполнения контракта. В ближайшее время перевозки будут восстановлены в полном объёме».
А в Балахне автобусы не только не ездят по расписанию, но и самовольно меняют маршруты.
«Автобус № 17 не выехал с БОМЗ по расписанию. Плюс ехал не по своему маршруту, а по маршруту автобуса № 6. Дети его ждали по расписанию, он не приехал, и пришлось идти до хлебозавода на автобус № 57, который тоже нужно ждать. В результате дети опоздали в школу. А автобус № 12 поехал через Гидроторф. Гнать надо таких перевозчиков из города», – жалуются местные жители.
В министерстве транспорта подчеркнули, что все организационные вопросы, в том числе по выбору перевозчика и заключению или расторжению контрактов, лежат на местных администрациях.
«Организация внутрирайонных маршрутов находится в компетенции администрации района или городского округа», – сообщили представители ведомства в соцсетях.
По словам экспертов в транспортной отрасли, перевозчики крайне неохотно вызываются на заключение контрактов по обслуживанию автобусных маршрутов в районах. Большой прибыли от таких рейсов не получается, пассажиропоток в некоторых местах растёт только в дачный сезон, поэтому водители и кондукторы не могут рассчитывать на стабильную зарплату. Зато постоянно возникают проблемы из-за поломки автобусов на трассах и ДТП.
Вот и получается, что на рейсы часто заявляются компании, которым так и не удаётся наладить работу. И пассажиры вынуждены часами стоять на остановках или искать другие способы добраться до нужного места.
Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что более 150 новых автобусов уже вышли на маршруты в муниципальных округах Нижегородской области.