Новые станции метро, новые трамваи, бесшумные рельсы: как меняется транспорт в Нижнем Новгороде
Газета "Нижегородская правда" №59 от 05.10.2022
Подписка на газетуВ строительстве станций метро начинается новый этап – на улице Горького, на месте будущей станции появилась первая буровая машина. Помимо развития подземки на ближайшее время также запланировано масштабное обновление электротранспорта: будет закуплено 170 вагонов и отремонтировано почти 150 километров трамвайных путей.
Свет в тоннеле
Более 10 миллиардов рублей на продление Автозаводской линии метро область получает из федерального бюджета. Это очередной транш инфраструктурного бюджетного кредита.
«Дал поручение профильным подразделениям правительства в максимально оперативном порядке доводить денежные средства до исполнителей», – прокомментировал получение средств губернатор Глеб Никитин.
Работы идут полным ходом. На совещании главы региона с генеральным директором группы компаний «Моспроект‑3» Анной Меркуловой стало известно, что на строительной площадке на улице Горького уже начала работу буровая техника. С её помощью будут возводить ограждающие конструкции котлована монтажно-щитовой камеры, откуда пойдёт тоннелепроходческий щит. Планируется начать проходку до конца года. При этом работы организованы с учётом сохранения объектов культурного наследия. Реализацию проекта уже высоко оценил первый заместитель министра строительства России Александр Ломакин.
Напомним, Автозаводскую линию метро продлят до станции «Сенная». Проект станции был разработан 10 лет назад, и теперь решено его оптимизировать, чтобы сократить затраты и период строительства – с 63 до 37 месяцев. Завершается прохождение госэкспертизы. А пока выносят коммуникации, организуют площадки. Планируется, что метро до «Сенной» пустят до конца 2025 года.
Трамваи ускорятся
Тем временем в Нижнем Новгороде готовится масштабное обновление инфраструктуры электротранспорта. Правительство региона подписало концессионное соглашение с компанией «Экологические проекты». На модернизацию инфраструктуры и закупку новых трамваев планируется направить 50,4 миллиарда рублей, из которых 35 миллиардов – средства инвестора, 15,1 миллиарда – безвозмездная субсидия.
Новые трамваи планируется закупить до конца 2026 года. Также заменят 149,3 километра пути, отремонтируют 15 тяговых подстанций, три трамвайных депо.
Трамваи в результате поедут быстрее. Сейчас, когда трамвайная инфраструктура в городе изношена более чем на 80%, на некоторых участках из-за состояния путей вагоны двигаются со скоростью не более 5 км/ч.
Эти участки заменят в первую очередь. В целом же после обновления средняя скорость трамвая увеличится с текущих 12,7 км/ч до 18,4 км/ч.
Что касается обновления самих трамваев, то их производством займётся российско-белорусское предприятие «Нижэкотранс». Производственные мощности разместят в Ворсме.
Рост пассажиропотока позволит сделать трамвайные перевозки в Нижнем Новгороде безубыточными.