Новые трамваи и автобусы вышли на маршруты Нижегородской области
Газета "Нижегородская правда" №70 от 29.11.23
Подписка на газетуВ регионе набирает обороты глобальное обновление общественного транспорта. Буквально на днях районы получили 47 новых автобусов, а всего их поступит 306. Уже вышли на линии 10 трамваев «МиНиН» из запланированной партии в 170 вагонов, и полным ходом идёт обновление трамвайных путей. А в самое ближайшее время откроются ещё и маршруты электробусов. Нижний Новгород получит 113 таких машин, и первый электробус уже представлен.
Маршрут построен
Новый транспорт – совместного российско-белорусского производства. Электробусы назвали так же, как и трамваи – «МиНиН», и начали изготавливать на том же предприятии в Ворсме.
Презентация новинки стала большим событием. Особенности электробуса оценили губернатор Глеб Никитин и премьер-министр Республики Беларусь Роман Головченко. Они даже поставили на нём символические подписи, как бы скрепив тем самым договорённости о сотрудничестве.
Машина получилась вместительной: в удобном салоне 41 посадочное место. Всего же электробус рассчитан на 75 пассажиров. А главное – ему не требуются ни рельсы, ни провода. Он приводится в действие электрической установкой. Для полной зарядки батареи нужно около пяти часов. После этого, развивая скорость до 75 км/ч, электробус может проехать до 250 километров. Причём к перепадам высот, что характерно для траектории нижегородских маршрутов, он приспособлен.
Заряжать электробусы будут в депо. Губернатор Глеб Никитин сообщил, что 30 зарядных станций уже установлено. А так как другой инфраструктуры новому транспорту не требуется, то возможности для использования электробусов самые широкие. Планируется не только вывести их на линии в верхней части города вместо выработавших свой ресурс троллейбусов, но и значительно продлить маршруты. В частности до новых микрорайонов, например, до жилого комплекса «Торпедо», где живут 10 тысяч человек.
Всего заключено два госконтракта на приобретение 113 электробусов. Из них 62 планируется изготовить в Ворсме.
«Трамваи и электробусы – это комфортный, удобный общественный транспорт», – прокомментировал совместный российско-белорусский транспортный проект губернатор Глеб Никитин.
Поставили на рельсы
Обновление трамваев и путей для них также идёт полным ходом. Нижегородцы ждут возобновления маршрутов № 6 и № 7, закрытых на время реконструкции, и новости есть. Как сообщили в областном минтрансе, уже выполнено около 24 км одиночного пути нового трамвайного полотна, и это абсолютный максимум среди всех регионов России, участвующих в программе модернизации городского электротранспорта.
Подрядчик обещает завершить работы к началу 2024 года. Пройдёт приёмка, после чего Центр развития транспортных систем Нижегородской области сообщит о возобновлении движения трамваев. Пока же, напомним, нижегородцы могут пользоваться другими маршрутами в качестве компенсации. Так, возобновлены троллейбусные: № 5, № 8, усилена работа автобусных: А‑3, А‑8. Изменили маршрут Т‑55, а также А‑89, и, кстати, с 1 декабря там планируется дополнительно выпустить на линию ещё один автобус.
Также в Нижнем Новгороде сейчас меняют пути на трамвайном маршруте № 5. Всего же, напомним, до конца 2026 года, наряду с поставкой 170 новых вагонов, планируется обновление 150 км путей, 15 тяговых подстанций, реконструкция двух трамвайных депо. Скорость движения вагонов должна увеличиться почти вполовину, а пассажиропоток – вдвое.
Автобусам дали зелёный
Уходят в прошлое и старые автобусы. Причём не только в Нижнем Новгороде.
«Целенаправленно поставляем технику не в областной центр, а для обслуживания маршрутов в малых городах и на сельских территориях. Там у нас самый высокий износ подвижного состава – более 85%», – прокомментировал обновление автопарков губернатор Глеб Никитин.
И перемены жители уже ощутили. Так, в городецком автотранспортном предприятии в последнее время выходило на линии 36 машин. Это меньше, чем требуется, да и они, бывало, ломались. Многие уже просто выработали свой ресурс.
«Заглохнет автобус в пути – что хочешь, то и делай. Людей приходилось пересаживать на другой рейс», – рассказывают водители и кондукторы.
Пассажиры, понятно, были недовольны. Транспорта порой приходилось подолгу ждать.
Теперь же ситуация будет меняться. Городец уже получил 10 автобусов «Вектор-Next», работающих на газовом топливе, и четыре пазика. И это только первая партия. Ожидается, что до февраля 2024 года поступят ещё 26 автобусов.
Ещё 11 новых автобусов получили в Арзамасе, а всего к поставке запланировано 20. Десять машин поступило на Бор, 12 – в Богородск. И обновление продолжится.
«До конца ноября Павловский автобусный завод передаст области в общей сложности 80 автобусов», – рассказал Глеб Никитин.
Также в программе участвует Горьковский автомобильный завод. Глава региона сообщил, что всего благодаря специальным казначейским кредитам удастся обновить более 10% парка всех автобусов Нижегородской области.
Благодаря этим и другим переменам транспортная ситуация в регионе должна выйти на качественно новый уровень.