Основная причина ДТП на переездах – желание автомобилистов сократить время в пути
Газета "Нижегородская правда" №43 от 16.06.2021
Подписка на газетуЖелезнодорожный переезд – один из самых сложных и опасных участков дороги, требующий внимания и строгого соблюдения правил дорожного движения. 10 июня отмечается Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам. Именно в этот день на железнодорожном переезде станции Петряевка в Автозаводском районе прошла акция, приуроченная к Международному дню привлечения внимания к железнодорожным переездам.
Поезд быстро не остановится
До сих пор находятся лихачи, которые стремятся проскочить перед движущимся поездом на запрещающий сигнал светофора. Оборачивается это трагедиями. Перед переездом у станции Петряевка поток машин и автобусов по взмаху жезла сотрудников ГИБДД дисциплинированно замирает. На совместной акции с представителями Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» и правоохранительных органов госавтоинспекторы останавливают автотранспорт, чтобы провести с водителями профилактические беседы и вручить им информационные материалы о необходимости соблюдения правил дорожного движения на железнодорожных переездах.
У автоледи Инны водительский стаж восемь лет. Едет навещать внуков. Инспектор отдела по пропаганде безопасности дорожного движения и организационно-аналитической работы УГИБДД по Нижегородской области Ольга Кимченко рассказывает женщине о Международном дне привлечения внимания к железнодорожным переездам и вручает ей треугольный стикер «Остановись до переезда!», который они вместе наклеивают на заднее стекло. Молодой бабушке вручили также наклейки для детей о правилах прохождения железной дороги.
Водитель «Газели» Сергей за рулём почти 40 лет, говорит, что каждый день пересекает железнодорожные переезды по 5 – 6 раз, но благодаря соблюдению правил в происшествия ни разу не попадал.
– Каждый водитель должен знать и соблюдать правила проезда через железнодорожные переезды, – поясняет начальник Горьковской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Александр Власов. – Поезд весом 6000 тонн не может остановиться быстро, его тормозной путь более 800 метров. На днях произошла ещё одна авария на переезде – джип влетел в поезд, проигнорировав запрещающий сигнал светофора. Основная причина подобных ДТП – желание автомобилистов сократить время в пути и пренебречь запрещающим сигналом светофора, чтобы пересечь железнодорожные пути. Надо убедиться, что переезд безопасен, и только после этого его пересекать.
Железнодорожники совместно с сотрудниками правоохранительных органов провели профилактические рейды на 125 переездах в границах Горьковской железной дороги.
По вине автомобилистов
Железнодорожные переезды требуют особого внимания и строгого соблюдения правил дорожного движения, поскольку тяжесть последствий столкновения поезда и автомобиля особенно велика, а для железнодорожников влечёт и экономические потери от задержки движения поездов. Например, в феврале этого года после столкновения машины с восьмым вагоном от начала хвостовой части грузового поезда с рельсов сошло восемь вагонов. Ущерб составил порядка пяти миллионов, которые придётся выплачивать виновнице столкновения.
По словам старшего помощника руководителя Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета России подполковника юстиции Дмитрия Захарова, ДТП на железнодорожных переездах – это всегда вина автомобилистов, которые не обращают внимания на запрещающий сигнал светофора либо игнорируют его.
– Во всех случаях аварий на железнодорожных переездах, которые расследовали наши следователи, вины машинистов поездов нет: водители автомобилей сами грубо нарушили правила пересечения железнодорожных путей, – подчёркивает Дмитрий Захаров. – Наша задача – напомнить водителям о правилах дорожного движения на железнодорожных переездах.
Штрафы для лихачей
После профилактической беседы водителям выдают тематические памятки с правилами движения вблизи железнодорожных переездов. Напомним, по правилам дорожного движения запрещено пересекать железнодорожные пути вне переезда, выезжать на железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме, при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а также останавливаться на железнодорожном переезде.
За 5 месяцев этого года на переездах Горьковской магистрали зафиксировано 10 случаев столкновения автомобилей с поездами, в которых пострадал один человек. За аналогичный период 2020 года произошло три ДТП, в которых погиб один человек.