Пассажиры Нижнего Новгорода протестировали проезд по новым правилам
Газета "Нижегородская правда" №50 от 24.08.2022
Подписка на газетуСобытие, о котором много говорили в последние месяцы, свершилось – с 23 августа в Нижнем Новгороде начали внедрять новую маршрутную сеть. Некоторые автобусы изменили маршруты, другие готовятся выйти в свой первый рейс. Больше всего нижегородцев порадовала возможность воспользоваться льготными проездными и пересадочными тарифами на маршрутках.
Тарифный план
Пожалуй, главным и долгожданным нововведением транспортной схемы стала возможность проезда во всём общественном транспорте Нижнего Новгорода по единым проездным билетам.
«В 82‑й маршрутке при мне двое пенсионеров оплатили проезд проездными, всё сработало», – рассказал пассажир Олег Коновалов.
Кроме того, на всех маршрутах начали действовать и пересадочные тарифы «60 минут» и «90 минут», что позволяет пассажирам не переплачивать, когда они делают пересадку.
«Села утром на 76‑ю маршрутку, пересела в пути на 56‑й автобус, тариф «60 минут» работает, оплатила всего один раз», – написала в социальных сетях Мария Маньшина.
Однако точечно проблемы с оплатой всё-таки случаются. Такое могло произойти, если терминал не был обновлён.
«Если какой-то терминал в каком-то транспортном средстве не был обновлён, оплатите проезд другим способом и, я прошу, обратитесь сразу же с этим вопросом в нашу службу поддержки по телефону: 250 – 50 – 00. Этот телефон указан на всех транспортных картах. Сообщите, и мы разберёмся и с этим перевозчиком, и с этим терминалом, и всё исправим», – сказал директор компании-оператора транспортных карт «СитиКард» Юрий Рябиков.
Маршрут построен
Накануне внедрения новой маршрутной сети в свой последний рейс отправился троллейбус А‑8 (улица Дубравная – Московский вокзал). Он полностью дублируется автобусом № 95, поэтому от троллейбусного сообщения по этому маршруту пока решено было отказаться. В дальнейшем здесь планируется использовать электробусы или троллейбусы с автономным ходом.
« Заключён контракт на поставку двух троллейбусов с автономным ходом. Пока эти троллейбусы будут подмешиваться на те или иные маршруты хаотично, чтобы можно было анализировать в разных условиях батарею с автономным ходом», – рассказал директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артём Бафанов.
Взамен закрытого троллейбусного маршрута № 31, который двигался по улице Горького, с 31 августа начнёт работать автобус № 4 (площадь Минина и Пожарского – площадь Горького.
Кроме того, немного позже, после конкурса по выбору подрядчика, на дороги Нижнего Новгорода выйдут ещё два новых маршрута – А‑47 (м/р Верхние Печёры – ЖК «Новая Кузнечиха») и А‑36 (площадь Горького – посёлок Ближнее Константиново).
На ряде маршрутов с 23 августа произошли изменения. Например, маршрут А‑5 был продлён до улицы Деловой, что даёт возможность жителям слободы Подновье добираться до улицы Родионова и больницы Семашко.
Все частные перевозчики останутся на улицах города, пока действует тестовый режим. Он продлится до Нового года. Всё это время нижегородцы могут вносить свои пожелания к работе маршрутов.