Почему меняется стоимость проезда в нижегородском транспорте и что в итоге получат пассажиры
Газета "Нижегородская правда" №44 от 27.07.2022
Подписка на газетуСтоимость проезда в Нижнем Новгороде изменится впервые за пять лет. С такой инициативой в нижегородский минтранс обратились перевозчики. Разбираемся, как это повлияет на развитие общественного транспорта и что в итоге получат пассажиры.
Встали на пути
Трамвай № 6 мчит по рельсам вдоль Сормовского шоссе, пока автобусы стоят в пробке. Те, кому с трамваями по пути, признаются, что отдают предпочтение именно этому виду транспорта.
«Конечно, лучше, чем в пробке стоять», – говорит нижегородка Светлана Егорова.
Правда, надежды пассажиров трамваи оправдывают далеко не всегда. Из-за изношенного рельсового полотна скорость движения часто оставляет желать лучшего.
«На некоторых участках мы движемся со скоростью стоящей рядом автомобильной пробки», – рассказали работники «Нижегородэлектротранса» членам экспертного совета по вопросам общественного транспорта Нижегородской агломерации. Эксперты приехали в депо обсудить обращение перевозчиков об изменении стоимости проезда.
Пожаловались на предприятии и на неконкурентную зарплату, из-за которой молодёжь отказывается работать на электротранспорте. В результате получается, что у перевозчиков стоит исправная техника, но возить людей некому.
Чтобы повысить заработную плату, предприятию необходимо повысить доход, в том числе выручку от продажи билетов. При этом, как сказали в «Нижегородэлектротрансе», себестоимость проезда одного пассажира в трамвае или троллейбусе в Нижнем Новгороде составляет 43 рубля.
«На предприятии трудятся люди, которые душой болеют за электротранспорт, им нужно создавать условия для работы. Предприятие нужно поддерживать, с одной стороны, тарифами, с другой, – вложениями в инфраструктуру для более качественной работы нашего городского электротранспорта», – поделился член Общественной палаты Нижегородской области, почетный гражданин Нижнего Новгорода Валерий Камальдинов.
Пошли на повышение
Аналогичная ситуация с состоянием подвижного состава и нехваткой сотрудников и на других предприятиях, занимающихся обслуживанием общественного транспорта. Так, в автобусе себестоимость поездки – 33 – 35 рублей в зависимости от маршрута, в метро – 70 рублей.
«Есть подтверждённые данные о росте индекса потребительских цен с 2017 года на 30 процентов на всё, кроме проезда в общественном транспорте. Несмотря на то, что мы понимаем объективную необходимость корректировать стоимость проезда, все льготные проездные должны сохраниться, и в этой части нужно принимать соответствующие решения», – отметила сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Нижегородской области, председатель общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения Елена Ленина.
Стоимость проезда в общественном транспорте Нижнего Новгорода не менялась с 2017 года. Между тем, за это время средняя цена бензина марки Аи‑92 выросла на 29,4% – с 36,69 до 47,49 рубля. Цена на электроэнергию выросла на 20%, серьёзно подорожали запчасти на все виды общественного транспорта.
«В Нижнем Новгороде необходимо менять тарифы на проезд, но делать это нужно разумно, сохраняя льготные проездные и улучшая качество услуг», – сказал директор Института транспортных систем НГТУ им. Р. Е. Алексеева Антон Тумасов.
Вопрос социальный
Перевозчики просили повысить стоимость проезда до 42 рублей. Однако такое изменение посчитали слишком резким.
« Тарифы – это вопрос социальный. Приоритет здесь – интересы всех нижегородцев. Изучив предложения перевозчиков, посчитав экономику, мы пришли к сбалансированному решению – скорректировали стоимость разовой поездки на минимальную сумму: до 30 рублей при использовании банковской карты и до 35 рублей при оплате наличными», – рассказал директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов.
Стоимость всех видов проездных билетов остаётся прежней. Изменение стоимости коснется только разовой поездки. Пересадочный тариф «60 минут» с возможностью пересадки в социальном транспорте также составит 30 рублей за поездку, пересадочный тариф «90 минут» – 45 рублей.
За изменением тарифа должно подтянуться и повышение заработных плат водителей, а значит, исправный транспорт не будет простаивать и нижегородцам не придётся долго ждать. Кроме того, сэкономить на проезде можно будет после запуска новой маршрутной сети. После этого социальные и коммерческие маршруты будут работать по единым правилам, а значит, воспользоваться льготным проездным и пересадочным тарифом можно будет на всех маршрутах, независимо от перевозчика.
Виктория Громова