На те же рейсы: почему в Нижнем Новгороде отменяют автобусные и троллейбусные маршруты
Газета "Новое дело" №32 от 19.08.2021
Подписка на газетуСразу несколько маршрутов общественного транспорта отменены в Нижнем Новгороде. Это коснулось как десяти городских и двух пригородных автобусных, так и двух троллейбусных и одного трамвайного маршрутов. У некоторых жителей это вызвало недоумение – общественный транспорт и так ходит с перебоями, и заветных автобусов с трамваями порой приходится подолгу ждать на остановках. Связано ли это с ликвидацией маршрутов и как будет решаться транспортная проблема?
Пришли в движение
В прошлый понедельник министерство транспорта Нижегородской области выпустило новый приказ, который наделал немало переполоха среди нижегородцев: отменялось сразу 15 маршрутов общественного транспорта.
Нижегородцы восприняли это в штыки. В последнее время интервалы движения общественного транспорта заметно увеличились, и люди жалуются, что вынуждены простаивать на остановках гораздо дольше, чем раньше.
«Нам бы не помешало столько же новых рейсов в разные районы города, а не отрезать существующие!» – делятся они эмоциями в соцсетях.
Но, как объяснили нам в министерстве транспорта и автомобильных дорог, отмена маршрутов была технической – на деле они уже давно не курсировали по дорогам города.
– К моменту отмены данные маршруты уже физически не функционировали либо в связи с введением дублирующих маршрутов, либо потому, что перевозчики сами отказались на них работать, – рассказали в ведомстве.
В тот же ЖК «Окский берег», например, ходят автобусы А‑1 и Т‑371, и дублирующие маршруты, по мнению представителей минтранса, здесь не нужны. Добраться же до нужного места без пробок жители могут, воспользовавшись электричкой.
С колёс!
Некоторые эксперты предполагают, что увеличившиеся интервалы между транспортом могут быть вызваны и нехваткой кадров. Недавно на эту проблему обратили внимание и депутаты Гордумы.
– Как член транспортной комиссии я знаю, что у нас сложная ситуация по электротранспорту и по метро с набором водителей. У нас идёт провал по заработной плате, – сообщил депутат Герман Карачевский. – Для справки – средняя зарплата в «Нижегородэлектротрансе» 15 тысяч рублей. Не хватает 180 водителей.
В городском департаменте транспорта проблему кадрового голода подтвердили.
– В настоящий момент мы рассматриваем возможность повышения зарплаты в рамках существующего фонда оплаты труда как раз за счёт нехватки персонала на 4,9%, – объяснил директор департамента Виталий Ковалев.
Имейте в виду
В верхней части города отменены Т‑4, Т‑14, А‑4, А‑38, Т‑50.
В заречной части – Т‑39, Т‑79, Т‑113, А‑23 и А‑60Э.
Исчезли троллейбусные маршруты № 5 и № 26, трамвай № 28, а также два пригородных автобуса – № 209 (ЖК «Окский берег» – Щербинки) и № 308 (ц‑р Сормова – Правдинск).
Дефицит водителей и кондукторов есть и в автобусах.
– По данным на 31 июля, укомплектованность предприятия кондукторами составляет около 50%, водителями – около 73%, – сообщили в ГП «Нижегородпассажиравтотранс». – Пассажирское предприятие исполняет возложенные на него социальные функции. Вместе с тем, с учётом отпусков и больничных сотрудников, занимается поиском работников для закрытия существующих вакансий.
Судя по размещённым вакансиям, кондуктору на предприятии предлагается до 30 тысяч рублей, а водителю – уже до 50 тысяч. Но несмотря на увеличенный отпуск, льготную пенсию и бесплатный проезд оперативно закрыть нехватку персонала в общественном транспорте города пока не получается.
Сами транспортники объясняют, что все проблемы в маршрутной сети города возникли потому, что в прошлые годы она формировалась хаотично. Разбираться с этими трудностями предстоит комплексно.
– Минтранс сейчас заканчивает разработку новой цифровой интеллектуальной маршрутной сети для улучшения качества транспортного обслуживания населения, – сообщили в министерстве. – Учитываются потребности жителей в открытии новых маршрутов, корректировке существующих и изменении расписания. Работа предстоит большая, но министерство заинтересовано в развитии общественного транспорта и повышении комфорта передвижения.
Первые данные планируется получить уже осенью. А реализация самих мероприятий начнётся в следующем году.
Ранее сайт pravda-nn.ru рассказывал, что более 15 маршрутов изменят схему движения с 17 по 24 августа в Нижнем Новгороде.