Почему жители Новинок и Окского берега часто остаются без воды?
Газета "Новое дело" №40 от 13.10.2022
Подписка на газетуВот уже почти два месяца жители Новинок, Окского берега и Кудьмы страдают от серьёзных перебоев с водой. Краны пересыхают с завидной регулярностью примерно раз в неделю. Коммунальные аварии растягиваются на несколько часов, а проделанных работ хватает ровно на следующие семь дней. Местные жители вынуждены скупать в магазинах всю бутилированную воду и спасаться бочками-водовозами. Мы выяснили, в чём причина постоянных перебоев с водоснабжением на «самых молодых» территориях, которые только в 2019 году вошли в состав Нижнего Новгорода.
Ни капли терпения
Местные жители подсчитали: только за сентябрь без воды они оставались пять раз. Сначала произошла крупная авария 2 сентября, растянувшаяся и на весь день 3‑го. Тогда более 100 домов в Новинках, Окском береге и Кудьме остались без холодного водоснабжения почти на двое суток. Люди буквально громили магазины, покупая бутилированную воду, прежде чем был организован подвоз воды. Но и эти бочки нижегородцам пришлось поискать – желающих было так много, что машины постоянно уезжали заправляться.
«Для того, чтобы набрать воды ребёнку помыться, я ходила туда и обратно с вёдрами к бочке, – сетует местная жительница Елена Леонидовна. – Живу будто в глухой деревне, даром, что нас к городу присоединили. Да и такой воды не напасёмся, чтобы всей семье помыться, использовать для еды и стирки. Это надо в каждую квартиру водовоз подключать. Про качество воды после отключений на ремонты тоже отдельный разговор. Сын растёт в условиях антисанитарии».
Затем воды не было 8 и 9 сентября – учебный год уже начался, и детским садам и школам пришлось сократить режим работы в эти дни. Следующие отключения пришлись на 14 – 15, 18 и 29 сентября. А самое недавнее – произошло в начале октября.
Елена, как и её соседи, удивляется тому, что исправно оплачивает услуги холодного водоснабжения, но не может добиться качественного обслуживания. Так и получается, что после рабочего дня жителям посёлков приходится либо искать бочку-водовоз, либо срочно запасаться водой для нового отключения.
Коммунальный помощник
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
«Мы уже на протяжении нескольких лет ведём разговор о том, что в Окском береге по Арзамасской стороне систематически нет воды в вечернее время и в выходные дни, – говорят жители. – Давление просто не добирают: из 24 домов воды хватает на ближайшие к трубе 2 – 3 дома с натягом. Помыться могут жильцы первого и второго этажей, а до третьего вода уже не доходит – каждый день в любое время года с 19.00 и до 22.00 – 22.30».
По словам жителей Приокского района, которые только в 2019 году вошли в его состав, такие перебои они испытывают уже четыре года. И надежды на разрешение ситуации у них практически не осталось – многие даже решаются на переезд из проблемных домов.
Как в воду смотрят
Причина постоянных отключений – сильная изношенность сетей и высокая нагрузка. Жилые кварталы постоянно растут, новых подключений становится всё больше и больше.
«К старой трубе просто присоединили новые микрорайоны, – говорят знакомые с ситуацией жители «Окского берега». – Она идёт из Кстово и обслуживает и нас, и Ближнее Борисово, и Кусаковку, и Новинки. Вот труба и рвётся то тут, то там».
В результате аварии растягиваются на несколько дней – как и получилось в злополучном сентябре.
«Отсутствие водоснабжения 2 сентября было вызвано аварией на сетях ООО «Коммунальщик-НН», АО «Нижегородский водоканал» параллельно устранял свою утечку, – объяснили в администрации Приокского района. – 3 сентября была обнаружена утечка на сетях ООО «Коммунальщик-НН». 9 сентября авария произошла на сетях ООО «Коммунальщик-НН». 15 и 16 сентября, а также 29 сентября отключения были плановыми – работы производил Нижегородский водоканал. 18 сентября на сетях Водоканала была выявлена утечка. 2 октября проблема была в насосной станции».
В местной управляющей компании ООО «Экойл-Сервис» не отрицают и проблемы с напором воды – днём давление ещё колеблется около нормы, а вечером падает в разы. Связаться с «Комунальщиком-НН», фирмой, оказывающей услуги холодного водоснабжения в проблемных посёлках и ЖК, нам не удалось – ни один из указанных телефонов компании не работал. А Нижегородский водоканал начал работать на присоединённых к Приокскому району территориях совсем недавно.
«Водоканал стал гарантирующим поставщиком на этой территории осенью прошлого года, – рассказали в пресс-службе организации. – Сети, переданные нам на обслуживание, находятся в неудовлетворительном состоянии. И сейчас Нижегородский водоканал проводит работы, чтобы минимизировать эти проблемы. И результаты уже есть – стало гораздо меньше жалоб на снижение давления в период максимального водоразбора – утром и вечером».
В течение августа и сентября велись работы по ремонту трубопроводов и установке запорной арматуры, которая поможет минимизировать отключения.
«Кроме того, проведены гидравлические расчёты, на основании которых будут установлены дополнительные регуляторы давления, что также поможет уменьшить количество аварийных отключений, – добавили в компании. – С целью комплексного решения проблемы до конца 2023 года в рамках инфраструктурного проекта правительства Нижегородской области в этом направлении планируется проложить магистральный водопровод диаметром 700 мм и протяжённостью около 9 км. Это позволит обеспечить водоснабжение новых микрорайонов, а также минимизировать отключения в уже существующих».
И, возможно, тогда жители Новинок, Окского берега и Кудьмы, наконец, перестанут страдать от перебоев с водой.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что жителям Большого Козина стали приходить счета за свет, который они не включали.