Поворотный момент: нижегородцы будут ездить на новом транспорте
Газета "Нижегородская правда" №49 от 23.08.23
Подписка на газетуЖители Нижегородской области скоро будут ездить на новом общественном транспорте. Ещё в июле стало известно, что регион получит 173 новых автобуса. Но оказалось, что ситуация меняется прямо на ходу: автобусов будет более 300, и их получат сразу 32 города и посёлка. Кроме того, в областном центре совсем скоро в рейс выйдут первые электробусы.
Дали зелёный
На покупку 173 автобусов Нижегородская область получит 1,1 миллиарда рублей. Решение приняла Правительственная комиссия по региональному развитию. Это будут автобусы среднего и малого классов, которые заменят транспорт, почти полностью выработавший свой ресурс.
Но руководство региона на этом не остановилось. Была подана заявка на выделение специального казначейского кредита в полмиллиарда рублей. И вот из Москвы пришла новость: заявка одобрена. Теперь область сможет получить ещё 128 автобусов.
«Вопросы обновления общественного транспорта неоднократно поднимали и главы округов, и жители в соцсетях. Мы с коллегами доказали на федеральном уровне необходимость финансовой поддержки для решения этого вопроса», – прокомментировал решение правительственной комиссии губернатор Глеб Никитин.
Уже известно, что 40 новых автобусов планируется направить в Городецкий округ. Также новый транспорт получат Сокольское, Шатки, Чкаловск, Кулебаки, Перевоз и другие города и посёлки, причём список может быть расширен.
По словам Глеба Никитина, около 80% автобусов выйдут на муниципальные маршруты, остальные – на межрайонные. И губернатор уже поручил профильным министерствам ускориться с закупкой, чтобы первые автобусы поступили в этом году.
Добавим, что предстоящее обновление автопарков станет далеко не первым за последнее время. За шесть лет для Нижнего Новгорода и районов области купили более 800 автобусов.
Без шума и пыли
Тем временем в Нижнем Новгороде обновляют и электротранспорт. Полным ходом меняют трамвайные рельсы в Сормове и вдоль проспекта Гагарина. Всего, напомним, до конца 2026 года планируется обновить 149,3 км трамвайных путей, 15 тяговых подстанций. Также город получит 170 новых трамваев «МиНиН». Их делают на совместном российско-белорусском предприятии в Ворсме. Первые трамваи уже вышли на маршруты.
И это ещё не все перемены в сфере электротранспорта. Уже в ближайшее время Нижний Новгород получит первые пять электробусов. Их сделали на ГАЗе. На предприятии изготовят для города более 50 электробусов, а всего областной центр должен получить 113 электробусов. Контракты на поставку заключены.
От электробусов нет шума и вредных выхлопов. К слову, опыт работы транспорта с электрическим двигателем в Нижнем Новгороде уже есть. В 2021 году в Автозаводском районе открыли маршрут А50. Электрические «ГАЗели» курсируют между станцией метро «Парк культуры» и аэропортом.
«Рогатых» оставят
Для будущей большой электробусной сети планируется установить 53 зарядных станции. И это дешевле, чем модернизировать троллейбусную инфраструктуру. Её износ достигает 90%. К тому же электробусы смогут проехать там, где нет троллейбусных проводов. Благодаря этому маршрутная сеть в городе должна увеличиться почти на треть. В частности, электробусы поедут в новые микрорайоны – «Цветы», «Новая Кузнечиха», «Торпедо».
Изношенные троллейбусы будут заменять электробусами постепенно, по мере поступления нового транспорта. Пока план такой: перевести на электробусные маршруты два троллейбусных депо. Они обслуживают маршруты №№ 9, 13, 17, 31 в нагорной части и №№ 2, 4, 11, 12, 14, 22 в Автозаводском и Ленинском районах.
Всего в нагорной части будут работать 62 электробуса, остальные – в заречной. Однако полностью от троллейбусов город не откажется. Предполагается, что они продолжат курсировать по пяти маршрутам в Сормовском, Московском, Канавинском районах.
Между тем
Всё ближе осуществление мечты нижегородцев о новых станциях метро. Губернатор Глеб Никитин сообщил, что стартовый котлован станции «Сенная» готов уже более чем на треть. Отсюда пойдёт тоннелепроходческий щит в сторону площади Свободы. Конструкции щита будут собирать на специальной площадке. Она готова.
Щит должны доставить в ближайшее время, и уже идёт финальная подготовка к этому этапу: метростроевцы заканчивают монтажно-щитовую камеру.
Продолжается монтаж системы для укрепления стен котлована. Работа ведётся уже на глубине 16 метров.
Бетон в основание будущей станции уже залит.
Напомним, станции метро «Сенная» и «Площадь Свободы» в планах сдать до 2026 года. «Сормовскую», на улице Станционной, предполагается построить до 2027-го.