H
H e
S L n s
с

Проблему дефицита водителей автобусов решат на федеральном уровне

Проблему дефицита водителей автобусов решат на федеральном уровне

Фото: Александр Воложанин

Водители автобусов сегодня на вес золота

Фотобанк
Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Полторы тысячи водителей общественного транспорта не хватает Нижегородской области. Кадровый голод в отрасли приводит к простаиванию автобусов. Автобусы есть, но ими просто некому управлять. Пути решения проблемы обсудили на конференции «Транспорт и логистика 2024», которая состоялась на площадке Торгово‑промышленной палаты Нижегородской области.

Не везут

Для качественного транспортного обслуживания в Нижегородской области должно быть 4000 водителей, но не хватает из них 1,5 тысячи. Особенно остро проблема стоит в Нижнем Новгороде.

Часть водителей общественного транспорта переманивают к себе грузоперевозчики.

«Потому что водители, которые работают на общественном транспорте, считают, что грузы возить и поспокойнее, и иногда выгоднее», – констатировал заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Денис Рябинин.

А в ближайшем будущем ситуация с кадровым голодом может только усугубиться.

«Кроме того, средний возраст водителей – 50 лет, – отметил Рябинин. – И мы понимаем, что в перспективе семи лет у нас будут проблемы с перевозками, если сейчас ничего не сделать».

На самом деле уже сегодня делается очень многое. К примеру, зарплате водителей автобусов многие бы позавидовали.

«Начиная с 2022 года с помощью правительства Нижегородской области нам удалось поднять заработную плату водителей с 52,7 тысячи рублей до 75 тысяч, что составляет порядка 65 тысяч рублей на руки. В результате незначительный рост по приходу водительского состава произошёл, но остановился, – рассказал генеральный директор ГПНО «Нижегородпассажиравтотранс» Олег Дрига. – С июня 2023 года путём индексации мы подняли средний заработок до 82 тысяч руб-лей и в текущем году будем снова индексировать заработную плату».

По словам Дениса Рябинина, зарплаты нижегородских водителей общественного транспорта приближаются к зарплатам водителей столицы. Там они получают 500 рублей в час, в Нижнем – близко к 400 рублям за час.

Водителям автобусов будут присуждать звание «Заслуженный работник транспорта Нижегородской области».

«Приведи друга»

Помимо довольно высоких заработных плат для водителей введено добровольное медицинское страхование, которое даёт возможность обратиться за медпомощью не только в государственные, но и в частные клиники.
В распоряжении водителей «Нижегородпассажиравтотранса» (НПАТ) – корпоративная связь, а также возможность бесплатно получить высшее образование. Транспортное предприятие сотрудничает с «Нижегородским государственным инженерно-экономическим университетом», расположенным в городе Княгинино.

«Также мы подготовили и ввели в эксплуатацию Центр подготовки кадров, – рассказал Олег Дрига. – Первая группа начала заниматься 23 апреля этого года».

Иногородним водителям предоставляется жильё.

«Комфортное место проживания в санатории в Зелёном Городе, – рассказал Дрига. – В то же время у нас есть своё общежитие, где в настоящее время мы проводим ремонт. После того как сдадим его в эксплуатацию, будем предоставлять жильё уже от предприятия».

НПАТ даже запустил акцию «Приведи друга», в рамках которой за каждого нового трудоустроенного сотрудника действующий сотрудник, который его привёл, получает премию. Премируют сотрудников и по итогам победы в конкурсах профессионального мастерства.

«Но несмотря на всё это, проблема водительских кадров остаётся, и она достаточно серьёзная, – отметил гендиректор НПАТ. – За водителя мы боремся, но его физически нет, не хватает».

Новый поворот

На самом деле дефицит водителей общественного транспорта – общероссийская проблема. И сейчас на федеральном уровне разрабатывается проект, призванный её решить.

«Мы рассчитываем, что в рамках проекта будет выделено целевое финансирование, и за кадры будет отвечать уже не Минпросвещения, а Минтранс, который непосредственно заинтересован в том, чтобы принимать водителей, – рассказал Денис Рябинин. – Тогда мы можем получить и финансы, и за счёт мероприятий, которые там предусматриваются, повысить престиж профессии».

В Министерство транспорта РФ от Нижегородской области были направлены предложения, реализация которых поможет привлечь водителей.

« Первое – это снижение оплаты по страховым взносам за водителя с 30% до 10%, – сказал Рябинин. – Это позволит вывести из серой зоны в белую перевозчиков и увеличить заработную плату, не увеличив расходы самой компании. Такая практика была использована в период ковида для пилотов, выплаты по страховым взносам за которых были сокращены до нуля».

Второе – разработка профессионального стандарта водителя общественного транспорта.

«Это позволит создать учебную программу, – пояснил Рябинин. – Мы проговаривали это с нашим министерством образования. На базе своего СПО, на базе программы «Профессионалитет» мы могли бы начиная с 9‑го класса школы обучать водителей и потом устраивать их на наши предприятия. Единственное, что нужно сделать, – это снизить возраст для получения прав категории «Д» с 21 года до 19 лет».

Планируется, что разработка федерального проекта по решению кадрового голода в транспортной отрасли будет завершена в этом году. Эксперты уверены, что комплекс мер, принимаемых одновременно на федеральном и региональном уровнях позволит переломить сложившуюся ситуацию. Выиграют от этого прежде всего простые пассажиры, то есть мы с вами.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородцы подали 14 тысяч заявок на запись детей в первый класс на госуслугах :: Детская и спортивная площадки появятся в сквере имени Николая Жаркова :: Ход благоустройства проверили в Сормовском районе :: Нижегородцы превращают хобби в бизнес благодаря нацпроекту :: Гости юбилейного фестиваля «Золотая хохлома» смогут добраться до площадки мероприятия на электричках :: Четверо врачей трудоустроились в Кулебакскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Нижегородские мастера могут подать заявку на участие в ярмарке «Арт.Молодость» на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму :: Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::