Развитие речных пассажирских перевозок в Нижегородской области выйдет на новый уровень
Газета "Нижегородская правда" №49 от 23.08.23
Подписка на газетуРабота Нижегородской области по развитию речных пассажирских перевозок – пример для других регионов. Об этом говорили на выездном совещании в Чкаловске, которое провёл председатель Государственной думы РФ Вячеслав Володин. Гости осмотрели площадку, где производятся суда на подводных крыльях, и обсудили новые возможности и маршруты.
На волне
Жителям Нижегородской области можно только позавидовать. Прокатиться на «Валдае» до сказочного Городца или до Макарьевского монастыря, устроить себе речную прогулку в пределах Нижнего Новгорода или отправиться посмотреть на грандиозную Шуховскую башню на Оке… Ещё несколько лет назад такое невозможно было себе представить. А сегодня уже стало частью привычной жизни.
«Нижегородская область первой, по собственной инициативе, развивает флотилию скоростных судов на подводных крыльях, управляемую специально созданным оператором – ООО «Водолёт», – сказал губернатор Глеб Никитин. – Этот проект реализован благодаря программе льготного лизинга, разработанной Минпромторгом России. Льготное финансирование позволило заказать серию судов, тем самым поддержав уникальную отечественную технологическую и производственную школу, которая сформирована в ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева».
Сегодня ЦКБ в Чкаловске работает над целым рядом проектов, включая морской «Метеор», скоростные катера, суда на воздушной подушке. Скоро должны спустить на воду для испытаний первый «Метеор» из нижегородского заказа.
По всей стране
По словам Вячеслава Володина, успешный опыт Нижегородской области может быть использован в вопросах развития речного пассажирского транспорта по всей стране.
«Надо поблагодарить губернатора, потому что это действительно неподъёмная история. Он её взялся реализовывать не только в масштабах Нижегородской области. Благодаря Глебу Никитину, его инициативе сегодня возрождается наш отечественный «Метеор», межрегиональные перевозки. Нижний Новгород – город с огромной историей, центр федерального уровня, поэтому, когда губернатор с таким видением и, самое главное, подходом смог решить задачу, она поможет в итоге и другим регионам», – сказал Вячеслав Володин.
Тем временем в Нижегородской области уже сформирована финансовая и операционная модель, которую можно использовать для организации масштабной сети скоростных речных перевозок. В частности, просчитана возможная модель для организации перевозок на судах на подводных крыльях по Волге от Рыбинска до Астрахани. Для этого потребуется 76 судов, включая 51 «Валдай 45 Р» и 25 «Метеоров 120 Р».
«Для запуска сети необходима поддержка части операционных расходов – по аналогии с тем, как субсидируются межрегиональные авиаперелёты. Также необходима поддержка субъектов в части капитальных затрат на субсидирование лизинговых платежей», – отметил Глеб Никитин.
Развитие речных пассажирских перевозок решает сразу несколько задач. С одной стороны, они важны для жителей региона, с другой – помогают развиваться речному туризму, и, как следствие, растёт экономика прибрежных городов.