С «Попутным ветром»: как прошла регата спортивных крейсерских яхт «Кубок Р. Е. Алексеева»
Газета "Нижегородский спорт" №32 от 16.08.23
Подписка на газету«Скиф», «Миф», «Колибри», «Афина», «Глобус», «Азимут» – десятки яхт из разных городов страны приняли участие в регате спортивных крейсерских яхт «Кубок Р. Е. Алексеева» 5 – 12 августа. На старт вышел 31 экипаж.
От истоков
Главная гонка Нижегородской области ежегодно собирает около 250 лучших яхтсменов страны. В этом году она состоялась уже в 44‑й раз! В преддверии соревнований в Нижегородском областном информационном центре, частью которого является «Нижегородский спорт», состоялась пресс-конференция, посвящённая регате. На вопросы журналистов отвечали президент Федерации парусного спорта Нижегородской области Александр Бобылёв, президент оргкомитета регаты Алексей Кириллов, руководитель школы «Парус» НГТУ имени Р. Е. Алексеева Сергей Хрунков.
Руководители рассказали, что первая регата, где Ростислав Евгеньевич Алексеев выступил в роли главного судьи, состоялась 17 – 18 августа 1979 года. Гениальный конструктор, создатель судов на подводных крыльях и экранопланов был страстным поклонником парусного спорта. Не раз становился победителем и призёром всесоюзных и российских парусных регат. Ежегодная нижегородская гонка стала носить его имя.
Нынешняя регата проходила по привычному пути: короткие гонки у реки Троца, маршрутные гонки в районе Сокольского и Чкаловска. Яхты соревновались в разных классах: «Четвертьтонник», Open 800, Carter‑30, ORC. Также проводился зачёт по группе РПО и сквозной зачёт по нижегородскому гандикапу.
«РПО – это региональные правила обмера, – пояснил Алексей Кириллов. – Они были разработаны нашим яхтсменом и специалистом в гоночных правилах Леонидом Александровичем Постновым. По этим правилам яхты с какими-то нестандартными корпусами, самострои, как и все остальные лодки, проходят процедуру обмера, после чего принимают участие в соревнованиях. РПО – это своего рода гандикапная система, которая позволяет уравнивать яхты с разными конструктивными и скоростными особенностями».
Вместе с «Попутным ветром»
На регате‑2023 победу в соревнованиях по системе РПО одержала яхта «Попутный ветер» из Череповца, капитаном которой является Михаил Гераськин. «Попутный ветер» стал лучшим и по итогам всех гонок в сквозном зачёте по нижегородскому гандикапу. Именно этому экипажу достался трофей имени Ростислава Алексеева.
Отметим, что до этого года Кубок Алексеева выигрывали экипажи яхт «Глобус» (Санкт-Петербург), «Миг» (Нижний Новгород), «Афина» (Городец). На 44‑й регате нижегородцы тоже не остались без призов. «Миг» одержал победу в классе «Четвертьтонник», «Силуэт» из Заволжья стал лучшим в классе Carter‑30, «Ока», представляющая областной центр, заняла первое место в классе ORC. А вот в гонках крейсерских яхт класса Open 800 не оказалось равных «Глобусу».
«Практически во всех классах победители были ожидаемы, – отмечает Алексей Кириллов. – Возьмите, например, класс «Четвертьтонник». Наши яхтсмены в нём традиционно сильны. Яхта «Миг», под управлением известного спортсмена Андрея Хайдукова, буквально перед Кубком Алексеева выиграла чемпионат страны. Андрей – очень квалифицированный, профессиональный капитан».
Участники Кубка Алексеева на сей раз провели 11 гонок. Это немного меньше, чем обычно. Дело в том, что во время соревнований постоянно была жаркая штилевая погода, поэтому какие-то старты пришлось отменить. Так, в день закрытия регаты, 12 августа, провели всего одну гонку вместо привычных двух-трёх. В ходе длинной гонки из Сокольского до Городца судьи были вынуждены сократить дистанцию, чтобы спортсменам не пришлось финишировать ночью и подвергать себя опасности. В любом случае отзывы о нижегородской регате сплошь позитивные. Участникам очень понравилось, как их принимали в Сокольском, Городце.
Кстати, администрация Городца уже на протяжении нескольких лет готовит для победителей командного зачёта большой городецкий пряник. Испекли его для яхтсменов и в этом году. Он достался сборной яхт-клуба «Белая речка». По уже сложившейся традиции спортсмены угостили фирменным городецким лакомством всех участников регаты.