Шоколад Alpen Gold и Milka начал исчезать с нижегородских прилавков
Газета "Новое дело" №12 от 28.03.24
Подписка на газетуВ Нижнем Новгороде с полок супермаркетов начал пропадать популярный шоколад Milka и Alpen Gold. Как выяснилось, кондитерская группа, владеющая этими брендами, заявила о прекращении капиталовложений в Россию. Означает ли это, что любимые марки шоколада окончательно пропадут из продажи? И как это скажется на ценах на оставшуюся шоколадную продукцию?
Пропали с прилавков
Как объяснили представители торговой сети «Лента», где первым начал исчезать популярный шоколад, компания, владеющая этими брендами, отказалась поставлять товары в магазины по предложенным закупочным ценам. Поэтому часть продукции, в том числе Milka и Alpen Gold, пропали из точек.
Позже выяснилось, что американская кондитерская группа компаний Mondelez International, владеющая брендами Alpen Gold, Milka и Picnic, заявила о прекращении капиталовложений в России.
«Мы сосредоточим свою работу на основных предложениях, прекратим все новые капиталовложения и приостановим расходы на рекламу СМИ», – говорится в сообщении на сайте компании.
Компания уже давно работает на рынке России – с 1992 они продают шоколад Alpen Gold, а с 2004-го – Milka. Эти шоколадки уже прочно вошли в обиход россиян, их часто дарят на дни рождения и другие праздники. После начала СВО в феврале 2022 года Mondelez приостановила рекламные проекты в России и временно отказалась от инвестиций, но на прилавках осталась.
«Уйти с внутреннего рынка иностранного государства – не сложно, проблемы возникают при освоении нового рынка, особенно платёжеспособного, как российский внутренний рынок, – рассказал Хаджимурад Белхароев, доцент ИМЭБ Экономического факультета РУДН. – При полной приостановке работы в нашей стране собственники брендов Alpen Gold и Milka однозначно понесут убытки, потеряв освоенный рынок и надёжных покупателей своей продукции. Уход отразится на стоимости общих долей собственников (акционеров), так как они потеряют в стоимости определённую сумму финансовых средств – это незыблемые основы экономики, тем более, вопрос касается сокращения деятельности конкретных компаний».
Своим ходом
По большому счёту, особой трагедии в уходе известного бренда нет – в России хватает своих производителей шоколада. Другое дело, что сокращение предложения и конкуренции может привести к новому росту цен и без того дорожающего шоколада.
«Отсутствие продукции на прилавках этих брендов в краткосрочной перспективе проявится повышением спроса и стоимости кондитерских изделий в общей линейке, – объяснил эксперт. – После произойдёт поэтапное наращивание производственного процесса на российских кондитерских фабриках, и стоимость изделий стабилизируется».
По мнению эксперта, на росийском рынке кондитерских изделий хватает отечественных производителей, способных в кратчайшие сроки расширить производственные мощности, – «Славянка», «Рот Фронт», «Бабаевский», «Невский кондитер», «КДВ Воронеж», «Акконд», «Конти-РУС», «Эссен Продакшн АГ» и другие.
Главными производителями шоколада в России на данный момент являются «Алёнка», «Бабаевский», «Яшкино», «O’Zera», «Победа», «Степ», «Libertad».
«Кондитерская продукция российских производителей не уступает по качеству и вкусовым параметрам продукции иностранных производителей, – считает эксперт. – Уход с внутреннего рынка иностранных производителей означает, что произойдёт значительный рост популярности отечественных марок кондитерских изделий, особенно шоколада.
К тому же необходимые для изготовления шоколада какао-бобы производятся на Африканском континенте, дружественными России странами, готовыми напрямую сотрудничать с отечественными производителями.
«Поэтому в долгосрочной перспективе дефицита кондитерских изделий и кризиса, связанного с этим процессом, полагаю, не ожидается», – считает Хаджимурад Белхароев.
Кроме того, по мнению эксперта, говорить об окончательном уходе американской компании, несмотря на громкие заявления, ещё рано.
«Приостановка инвестиционной деятельности означает, что товарные бренды Alpen Gold и Milka приостановили процесс расширения бизнеса в России, – рассказал Хаджимурад Белхароев. – В ближайшем будущем станет известно, в каком формате они продолжат позиционировать себя на российском рынке, полагаю, что это решение собственники производственных мощностей прорабатывали, оно созрело, уже принято на корпоративном уровне. Поэтому – время покажет».
На данный момент компания, производящая Alpen Gold и Milka, уходить окончательно из России не планирует. Они сокращают производство внутри страны, прекращают активную рекламу, но остаются на рынке. Хотя не в том объёме, что раньше, и скорее всего, с другими ценами.
Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, к чему приведет отказ от привязки российских цен к мировым.