Стоимость корпоративов в России выросла вместе со спросом на них
Газета "Деловая Газета НП" №71 от 04.12.23
Подписка на газетуПопулярность проведения новогодних корпоративов постепенно возвращается на уровень доковидных времён. В этом году российские компании начали планировать проведение корпоративных новогодних вечеринок ещё в начале осени. Представители ивент-индустрии констатируют, что ценник на корпоративы существенно подрос, но это не останавливает от желания собраться в кругу коллег накануне Нового года.
Гуляют все!
По данным Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ), российские компании в этом году проведут на треть больше корпоративов, чем в прошлом году.
Как сообщает портал «Авито. Услуги», в этом октябре спрос на частных специалистов по организации корпоративных праздничных мероприятий вырос на 163% по сравнению с прошлым годом и на 651% по сравнению с октябрём 2021-го.
«К новогодним корпоративам всегда готовятся заранее, но в этом году предусмотрительность россиян бьёт все рекорды», – отметил руководитель категории «Деловые и хозяйственные услуги» ресурса «Авито. Услуги» Александр Семочкин.
По словам эксперта, ответственные за организацию праздника начали договариваться с арендодателями площадок, ведущими, музыкантами, кейтерингом и с другими провайдерами услуг почти за три месяца до Нового года.
«Это связано со стремлением выбрать ещё не занятых специалистов и организовать корпоратив со всеми необходимыми услугами заранее по выгодным ценам, без спешки и стресса, – сказал Александр Семочкин. – В этом году заказчики чаще обращаются за такими услугами к частным специалистам: можно быстро подобрать подходящее по запросу предложение, а стоимость услуг у частника зачастую более выгодная, чем у крупных ивент-агентств. Такой формат позволяет уложиться в бюджет на мероприятие, особенно некрупным компаниям и среднему бизнесу».
Идти или не идти
Не будет новогодних корпоративов, по данным SuperJob, в каждой пятой компании. А в компаниях, где корпоратив будет, они оказались востребованы далеко не у всех сотрудников.
Согласно исследованию «Русской школы управления», каждый пятый сотрудник не планирует идти на корпоратив.
Треть опрошенных заявили, что основная причина – нежелание тратить на корпоративную вечеринку своё свободное время, ещё 23% отметили, что не заинтересованы форматом, не желают общаться с коллегами и руководителем в неформальной обстановке – 18%, просто не любят праздники – ещё 15%. Пропустят корпоратив по семейным обстоятельствам – 15%.
«Если сотрудник отказывается принять участие в новогоднем корпоративе без веских причин – это тревожный звоночек для руководителя. Такое поведение часто говорит о низкой лояльности к компании и нежелании становиться частью общей корпоративной культуры. Если эта ситуация повторяется из года в год и с разными сотрудниками, то стоит выяснить причину и начать решать проблему. А она может скрываться в самых разных сферах: от неналаженных коммуникаций внутри коллектива до неправильно выстроенной структуры менеджмента», – отметила директор «Русской школы управления» Анастасия Боровская.
Ценовой момент
Желающих провести корпоратив и хорошо на нём отдохнуть всё же больше. При этом спрос на новогодние корпоративы вырос, несмотря на то, что выросла и стоимость их проведения. По данным НАОМ, цены на проведение корпоративов в этом году увеличились в среднем на 20%.
Подорожали продукты, а значит и новогодний корпоративный стол, техническое оборудование и аренда площадок.
«Еда и аренда площадки в совокупности зачастую составляют 50 – 60% бюджета,» – сообщили в НАОМ.
Однако бюджеты компаний на корпоративы не увеличиваются пропорционально росту цен.
«Существует тренд на экономию», – отметили в НАОМ.
Представители компании, поучаствовавшие в опросе сервиса SuperJob, говоря о бюджете праздника, чаще всего называли сумму в диапазоне от 3000 до 5000 рублей. Ивент-менеджеры же считают, что хорошая вечеринка обойдётся дороже и будет стоить скорее от 5000 до 10 тысяч рублей на человека.
«В среднем по стране стоимость банкета может начинаться от 1000 рублей на человека и расти в зависимости от количества и разнообразия блюд», – отметили, в свою очередь, эксперты платформы «Авито. Услуги».
Офис или ресторан
Бюджет праздника во многом зависит от его формата. К примеру, корпоратив в офисе обойдётся гораздо дешевле, чем вечеринка в ресторане.
Однако ресторан у работодателей в приоритете. Согласно опросу сервиса SuperJob, корпоратив в ресторане выбирает каждый третий работодатель.
В каждой пятой компании праздник пройдёт в офисе. Два из 100 предприятий и организаций планируют выезд за город. Ещё 3% решили вовсе не тратиться и провести корпоративное мероприятие онлайн. Аналогичные цифры и в среднем по России.
«В прошлом году празднования в офисах проводились чаще, чем в ресторанах. В целом же до 2020 года новогодние корпоративные вечеринки проводило большее число компаний», – сообщили в SuperJob.
В целом компании, как сообщают в ивент-агенствах, делают ставку на нешумные корпоративные вечеринки, на которых у сотрудников будет возможность познакомиться и пообщаться. Этот формат особенно востребован у тех организаций, где большая часть сотрудников работает удалённо.
Отмечается также возвращение к тренду «сборных корпоративов» 2015 – 2017 годов, когда на одно мероприятие собираются несколько компаний из смежных отраслей. Это, кстати, тоже помогает сэкономить при бронировании зала.
Из нового: компании стали чаще выбирать не банкет, а европейский формат вечеринок – фуршет.
Один из главных трендов грядущих корпоративов – экзотерика. Среди компаний растёт запрос на присутствие на новогодней вечеринке таролога, гадалки, нумеролога, астролога. Такой гость может добавить к бюджету праздника около 10 тысяч рублей. Остаётся надеяться, что все предсказания будут только хорошими и не испортят праздника.