Строительство новых станций метро в Нижнем Новгороде начнётся в декабре
Газета "Нижегородская правда" №70 от 23.11.22
Подписка на газетуСтроительство двух новых станций Нижегородского метрополитена выходит на новый важный этап. Подготовительные работы практически завершены, и в декабре, как и планировалось, генподрядчик переходит к основному этапу по продлению линии метрополитена – устройству котлованов. На месте строительства новых станций губернатор Глеб Никитин провёл выездное совещание с генеральным директором ГК «Моспроект‑3» Анной Меркуловой.
Всё идёт по плану
На месте будущих котлованов, с которых откроется новая страница в истории Нижегородского метрополитена, кипит работа. Подготовка к основному этапу практически завершена.
«Огромную работу проделали профильные ведомства правительства региона и администрации Нижнего Новгорода, – сказал губернатор Глеб Никитин. – Вынесены сети, выплачены компенсации третьим лицам, проведена необходимая подготовка для строительно-монтажных работ на участках. Получены положительные заключения Главгосэкспертизы России по четырём локальным этапам на подготовительные работы».
По словам Глеба Никитина, разработан план-график производства работ. В начале декабря подрядчик планирует приступить к устройству ограждающих конструкций и стартовых котлованов на Сенной и Горького.
Предполагается, что тоннелепроходческий щит в нагорной части города начнёт свой путь в конце 2022 года. На его прохождение в одну сторону уйдёт полгода.
«Сейчас подрядчик активизирует переброску техники для начала работ, – рассказал генеральный директор ГУММиД Нижнего Новгорода Андрей Левдиков. – В начале декабря мы начинаем обустройство котлованов, забуриваем сваи и начинаем копать. Как ранее сообщалось, у нас будет три щита. Поскольку от площади Сенной до площади Свободы длинный перевал, здесь пройдёт два щита, что даст нам возможность оперативнее сделать эту работу. Перегон от площади Горького до площади Свободы короче, поэтому здесь пройдёт один щит».
Рядом со стройплощадкой будущей станции метро пройдёт временная дорога. Как сообщается в официальной группе Нижегородского метрополитена «ВКонтакте», временная дорога на Сенной уже в декабре станет проезжей для жителей ЖК «Парус», прихожан мечети и для пассажиров канатной дороги. У дороги будет и тротуар, так что пешеходам там тоже будет комфортно.
Выходы вестибюлей новых станций разместятся в четырёх точках шаговой доступности. На площади Свободы – по двум сторонам кольца, а также по двум сторонам улицы Горького. А на площади Сенной – на месте бывшей автостанции, возле канатной дороги, на улице Сеченова и на Большой Печёрской.
Также будет запроектирован подземный переход с входом-выходом у площади Сенной, но решать вопрос его возведения будут уже после завершения строительства в рамках развития данной территории.
Исторический момент
Между тем эксперты и жители уже обсуждают, какие перспективы открывает развитие подземки. Так, от расширения метрополитена напрямую зависит доступность и привлекательность исторического центра Нижнего Новгорода. К такому выводу пришли участники круглого стола «Исторический центр – повышение доступности и привлекательности без значительных изменений».
В частности, координатор фестиваля восстановления исторической среды «Том Сойер Фест» Анна Давыдова отметила, что новая станция метро на площади Горького была построена в 3 минутах ходьбы от исторического квартала церкви Трёх святителей, и это оказалось очень удачным для просветительского проекта и для туристов.
Эксперты считают, что при развитой инфраструктуре метро туристы охотнее поедут в столицу ПФО.
«Метро способно поглотить большой поток туристов и не сильно меняет сложившуюся архитектуру, – сказал руководитель группы экомониторинга Общественного совета Минприроды Элмурод Расулмухамедов. – Да и сами станции метро могут стать архитектурной достопримечательностью, как в Москве. Кроме того, бизнес ориентируется на станции метро, когда строит свои объекты инфраструктуры. Идёт оценка стоимости жилья и активов в зависимости от удалённости центра «в минутах».
Новую станцию метро с нетерпением ждут и в Сормовском районе. Уже известно, что она расположится на улице Станционная – в 6 минутах ходьбы от центра Сормова. За преимущество этого варианта расположения станции проголосовали и эксперты, и активные сормовичи.
«Станция там будет частью большого транспортно-пересадочного узла, – отметил Глеб Никитин. – Метро смогут пользоваться сормовичи, жители Заволжья, Балахны. Территория позволяет организовать рядом перехватывающую парковку и подвести автобусные маршруты. Вариант минимизирует транспортные неудобства, позволяет сохранить исторические здания в центре Сормова. Станция даст рывок развития всей прилегающей территории».
И, что немаловажно, этот вариант также позволяет проектировщикам в короткие сроки начать изыскательные работы. Станцию «Сормовская» планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2026 года.