Игры нижегородских разработчиков «порвали» App Store: как трое парней из провинции покорили мирового гиганта
Газета "Нижегородская правда" №11 от 17.02.2021
Подписка на газетуМиллионы скачиваний и поклонники по всему миру: в игры, созданные нижегородскими разработчиками, играют и в России, и в Китае, и в США… Да где только не играют! Нашему корреспонденту удалось выяснить, как трое парней из провинции покорили международный рынок и в чём секрет популярности их игр.
Из трактористов в программисты
В детстве 34‑летний Дмитрий Викторов хотел стать трактористом. Он родился и рос в селе Красное Сеченовского района Нижегородской области и частенько сидел в кабине настоящего трактора.
Но когда парень учился в средней школе, появились первые игровые приставки, и Дмитрия это развлечение затянуло не на шутку. Его интересовали не только сами игры, но и то, как приставки работают изнутри.
– Сначала я имел слабое представление о том, что такое программирование вообще, меня интересовала электронная часть, – рассказал Дмитрий Викторов. – Я стал читать книги по электронике, в селе ремонтировал технику, магнитофоны и прочее. А когда перешёл в старшую школу, то уже понял, что нужно заниматься программированием.
Дмитрий поступил в ННГУ им. Лобачевского на факультет вычислительной математики и кибернетики. Сменил несколько работ, отслужил в армии и устроился в компанию, которая занималась разработкой различного мультимедийного софта. Здесь Дмитрий познакомился со своими будущими компаньонами. Тогда они ещё и не догадывались, как высоко взлетят.
Пятьдесят два
Михаил Шагин родом из Дзержинска. Ещё на уроках информатики в школе Миша делал простейшие игры. А потом была учёба в Высшей школе экономики на факультете бизнес-информатики. Но до серьёзной работы над созданием игр дело так и не доходило. Пока однажды Михаил не устроился в компанию, где познакомился с Дмитрием Викторовым и Алексеем Калининым.
Алексею 33 года, он из Кстова. По его словам, после окончания учёбы в университете он должен был стать «кем-то типа руководителя автосервиса». Но со школы увлекался графическим дизайном, полиграфией. Именно он предложил ребятам попробовать сделать свою игру.
Сначала ребята собирались после работы, в выходные, а потом, когда процесс их всех затянул, разом уволились и основали студию Fiftytwo (в переводе на русский – 52, как номер Нижегородского региона, – прим. авт.).
– Одной из идей нашей первой игры был алфавит, где на каждую букву придумывалась мини-игра. И вот когда дошли до буквы Е, стали с ней работать и подумали, что она похожа на медузу, – рассказал Михаил.
Так родилась игра Jellies!, в которой медузы откусывают пальцы рыбаку, а задача игрока – вернуть ему конечности.
– Мы публиковали в Instagram скриншоты игры, и с нами связался человек из США, который занимается продвижением игр, – рассказал Михаил. – Он предложил нам поработать с ним. Мы согласились, он показал нашу игру редакторам Apple, занялся рекламой у блогеров. Apple так понравилась игра нижегородской команды, что они стали всячески продвигать её в App Store. В результате Jellies! установили 5 млн раз. Особенно понравилась игра в Китае, США, России.
– Я думаю, секрет успеха в том, что игра необычная, не пытается быть похожей на что-то, самобытная, как и все наши игры, – говорит Михаил.
Бегущие к успеху
Ещё одна игра нижегородцев Kensh – пазл, в котором после прохождения каждого уровня игрок отправляется в новое пространство. Разработка нашла массу поклонников, получила две награды престижного конкурса игр DevGAMM Awards как лучшая мобильная игра и за визуальные эффекты.
Но по-настоящему оглушительный успех ребятам принёс раннер (жанр игр, характеризующийся безостановочным движением) Populos Run.
Игра попала в сервис подписки на игры Apple Arcade, для которого знаменитая компания отбирает 150 лучших, по её мнению, игр со всего мира. И здесь всего две игры из России, одна из которых – дело рук нижегородских разработчиков. Попадание в этот рейтинг – знак качества и гарантия монетизации для разработчиков.
Чем же наши ребята подкупили искушённого мирового гиганта в лице Apple? Сами они считают, что в первую очередь оригинальностью.
– Мы подумали, что если взять популярный жанр раннер, то пусть это будет игра, в которой ты бежишь не один, а со множеством персонажей, – вспоминает историю создания Михаил. – Игралось интересно, и мы начали думать, куда бежит эта толпа и зачем они бегут. Предположили, что бегут они на распродажу в «чёрную пятницу», а на них валятся телевизоры, их сбивает тележками. Ещё была идея, что действие разворачивается в час-пик, и все они бегут с работы домой. Но в итоге остановились на теме, которая близка людям любой точке мира, – здоровый образ жизни и противостояние вкусной, но высококалорийной жирной еде. Бегущая толпа уклоняется от пончиков, бургеров, хот-догов, они прилипают к сладостям, с неба валится фастфуд. Всё это выглядит очень забавно.
Несмотря на финансовые трудности, творческие кризисы и сомнения близких, Михаил, Алексей и Дмитрий делали и делают то, что по-настоящему им нравится.
– Мы не знали, как работает этот бизнес, не было каких-то связей, понимания, какие шаги нужно предпринять. Но всё сложилось. Только на то, чтобы играть в игры, времени практически не остаётся, – смеётся Алексей.